Devialet Silver Phantom

Инновационная изнутри и снаружи АС с мощным зарядом амбиций и обаяния
ноябрь 2015

 

Devialet Silver Phantom

 

Devialet Silver Phantom

 

Paon - так французы называют павлина. Не знаем, есть ли у них идиома "распускать хвост", но то, чем занимается Devialet, можно назвать именно так. От парижской компании, создающей столь инновационную электронную начинку, можно ожидать в той же мере оригинальных решений в дизайне, - и не ошибиться. Такими были заслужившие пять звезд революционные гибридные усилители D-Premier и 110, а также первые беспроводные колонки Phantom и Silver Phantom.

 

Конструкция

Silver Phantom легко узнать по серебряным куполам басовых динамиков, расположенных на боковых панелях. Она на £300 дороже младшей версии. За эти деньги вы получите 3000 Вт мощности и способность выдавать звук с уровнем громкости до 105 дБ (по сравнению со вполне приличным 750 Вт and 99 дБ) – это больше, чем у среднего мотоцикла.  Дизайн может вызывать вопросы; но каждый продукт, по поводу внешности которого можно поинтересоваться: "На что это похоже? На пылесос, отрезанную голову дроида или увеличенную компьютерную мышь?" - заслуживает места в наших сердцах (хотя не всегда в наших домах). Главное достоинство Silver Phantom - инновационная электроника. Как и в модели D-Premier, здесь используется схема, объединяющая принципы работы усилителей классов А и D. Класс A обеспечивает качественный звук при низкой мощности, класс D демонстрирует мускулы. Теоретически, это должно быть идеальное партнерство. К тому же, инженерам Devialet удалось поместить всю электронику в 12-литровый корпус Phantom. Корпус АС - это не просто пластиковая отливка. Внешняя поверхность выполнена из ABS (Acrylonitrile Butadiene Styrene). Изнутри она выстелена поликарбонатом, усиленным вкраплениями стекловолокна, а жесткость обеспечивает внутренний каркас из алюминия. Увесистый 11-килограммовый Phantom - тяжеловес во всех смыслах этого слова. Но самое сложное, вынимая АС из коробки, не повредить хрупкие басовые динамики или коаксиальный излучатель, размещенный на фронтальной панели. (Devialet планирует скоро выпустить собственную подставку под Phantom -  Tree, а также кофр для переноски -  Cocoon).

 

 

Функционал

Если вам недостаточно простого подключения смартфона по Bluetooth, запуск AC потребует установки приложения Devialet Spark и последующей настройки. У АС есть только одна кнопка - Power; так что если вы не готовы доплачивать за пульт ДУ, управлять Phantom придется при помощи приложения на смартфоне. Чтобы подключить еще две колонки (максимальное их число 24), вам понадобится дополнительно приобрести Dialog, который также позволит использовать потоковые сервисы и Интернет-радио.

Звук

Нам нравятся технологии Devialet, а также звучание усилителей этой компании; но это еще не гарантирует, что нам понравится, как играют беспроводные АС. Впрочем, альбом Psychic  группы Darkside в исполнении Phantom произвел на нас впечатление. У нас был только один Phantom, и мы не могли послушать эту вещь в стерео, но способность АС создавать объемный и глубокий звук стала понятна с первых нот Golden Arrow. А когда в композиции зазвучали низкие ноты, стало понятно, на что способен Phantom со своими басовыми динамиками - АС была еще далека от своего предела. Струнные звучат четко и реалистично - настолько близко к живому звуку, как этого вообще можно ожидать от беспроводной АС даже при такой цене. Мы и близко не подошли к границе динамических возмоностей Phantom, когда наша большая комната прослушивания была наполнена звуком. Ударные, когда они появляются, ощущаются толчком в грудь, причем четким и осторожным, внимательным к нюансам. Чувствуется, что если это понадобится, Phantom сможет наддать еще сильнее. Ритмичность звучания становится еще более заметной на треке  Paper Trails. Гитары и перкуссия создают сложную ритмическую структуру, на которую накладываются баритон и бас вокалистов. При этом каждая партия остается легко различимой. Чтобы проверить Phantom на "тяжелой" музыке и большой мощности, мы поставили композицию  My Own Summer (Shove It) группы Deftones. Знаменитые гитарные риффы, пробиваясь через партию ударных, не позволяют заглушить себя даже увесистым нотам бас-гитары. Все это очень впечатляет, но еще больше нам понравилось, как АС отработала наши любимые крики и визги. Казалось, звук готов сорвать с петель дверь комнаты прослушивания, но при этом он остается четким и организованным, а не просто громким. Ни одна Hi-Fi-система не способна полностью воссоздать атмосферу живого концерта, но с Devialet вы можете заставить своих соседей поверить в то, что у вас "квартирник". Songs About Roses Джона Оула - вещь в совсем ином ключе. Мы не прикасались к регулятору громкости, но Phantom и без нашего участия деликатно отыграл гитарную и вокальную партии. Динамики выступает так же уверенно, как на барабанах и басе в предыдущей композиции. Этой АС не нужно постоянно демонстрировать мощь, чтобы доказать собственные возможности. Она с энтузиазмом относится к музыке, но не форсирует эмоции. Нам, пожалуй, хотелось бы большей детальности и выразительности. Каждая нота звучит чисто, но не всегда достаточно эмоционально. Это та самая музыкальность, за которую мы ценим даже более дешевые комплекты традиционного Hi-Fi и которая пока не дается Phantom. В целом, это совершенно разноплановые решения для различных задач, которые некорректно сравнивать, но при этой цене, мы вправе ожидать большего уровня проработки. Тем не менее это, несомненно, одаренная АС, которая заставляет оценить не только Phantom, но концепцию Devialet в целом, включая бесплатные новые версии ПО и возможность общаться на сайте компании. Вы не только получаете High End по High-End-цене, но и соответствующий уровень сервиса.

 

 

Заключение

Почему же мы не дали этому продукту пять звезд? Это лучший звук, который мы слышали у беспроводной АС - он объемнее, живее и громче, чем можно было ожидать от колонки такого размера - но, сравнивая ее с обладателем Award Naim Mu-so и учитывая разницу в цене, мы желали бы большего.

Наш вердикт

Единственное, чего нам не хватает у Phantom, это детальность и выразительность, которых у устройства с такой ценой могло бы быть побольше.

За

Большой звук для этих габаритов, играет ритмично и задорно, инновационные технологии.

Против 

Некоторый недостаток детальности.

DEVIALET PHANTOM

Ab ovo ad astra
10 / 2015

Devialet Phantom 

 

devialet phantom - Ab ovo ad astra 

 

10 лет назад Пьер-Эммануэль Калмель разработал и запатентовал схему усилителя ADH (Analog Digital Hybrid), где напряжение входного сигнала усиливается в классе А, ток - в классе D, а нагрузка в лице акустических систем «видит» оба эти усилителя одновременно. Еще пара лет ушла на поиск инвесторов, и в 2007-м была основана компания Devialet, названная по имени друга философа-просветителя Дени Дидро. Через 3 года выпускается дебютный усилитель, теперь уже легендарная модель D-Premier, которую парижский музей декоративного искусства выбрал для озвучивания экспозиции French Touch. Нынешний адрес компании звучит так: 75002, Франция, Париж, улица Реомюра, дом 126. До Лувра 15 минут пешком, до Эйфелевой башни столько же на машине. 

 

В ноябре 2012 года группа частных инвесторов вложила в разработки и производственные мощности Devialet около 20 миллионов долларов. Среди тех, кто поверил в светлое будущее молодой компании, - Бернар Арно, владелец LVMH. В прошлом мае на выставке High End в Мюнхене была представлена технология SAM (Speaker Active Matching), по сути - программная коррекция фазовой характеристики подключенных к усилителю акустических систем. Информацию для ее осуществления разработчики получают путем обмера реальных образцов. Ну а 16 декабря состоялась премьера Phantom, активной акустической системы с беспроводным сетевым проигрывателем. Габариты док-станции, энерговооруженность сварочного аппарата, внешность продукта от Apple - всё это про «Фантом». Что же до звука... ну, до звука мы еще дойдем, а пока попробуем описать конструктив. В основе АС - литой алюминиевый каркас со вставками из полированной нержавеющей стали и поликарбоната, армированного стекловолокном. Внешний обвес - АБС-пластик молочно-белого цвета (RAL9016). Набор динамиков - пара вуферов на боковых стенках, кольцевой СЧ-динамик и соосный с ним дюймовый твитер: как я понимаю, все - с диффузорами из алюминия. Динамики были разработаны и произведены совместно с французской же компанией PHL Audio. Каждый вуфер нагружен на герметично закрытую камеру объемом 3 литра, максимальный ход диффузора - ±13 мм, то есть изменение внутреннего давления составляет порядка ±10%, причем меняется оно несколько десятков, а то и сотен раз в секунду.


Devialet Phantom

Суммарная пиковая мощность четырех встроенных усилителей (естественно, проприетарных ADH) составляет 3 кВт, но это - у старшей модели Silver; что же касается ординарного «Фантома», то у него она вчетверо меньше, с соответственно (на 6 дБ) меньшим максимальным звуковым давлением.

 

Devialet Phantom

Вычислительное «сердце» колонки - однокристальная схема Cyclone V с 2-ядерным процессором ARM Cortex А9 MPCore 800 МГц и ОП 512 МБ DDR3. Цифро-аналоговое преобразование возложено на конвертер РСМ1798. Любопытно, что внутри нет ни единого проводника в привычном понимании этого слова, исключительно печатные платы и коммутационные панели для их соединения. А ведь когда-то особым шиком считали сь исключительно навесной монтаж и дискретная элементная база... Даже сетевой кабель обладает уникальной геометрией аппаратного разъема, и заменить его если и можно, то в ущерб дизайну. В принципе, каждая колонка самодостаточна и может работать сама по себе, однако логичней воспользоваться собственным роутером Dialog и приложением Spark, которые, в числе прочего, позволяют управлять аж парой дюжин «Фантомов» в различных помещениях и конфигурациях. Очевидно, что оснащение «Диалога» уже посолидней: это 4-ядерный процессор Freescale iMX6 на 1 ГГц, 2 ГБ ОП и 4 ГБ ППЗУ. К числу необязательных, но от этого не менее желанных аксессуаров можно отнести напольные стойки Branch (с удобной системой встроенных кабелей), настенный крепеж Gecko, пульт ДУ Remote и чехол для переноски Cocoon.


Варианты подключения - по проводной или беспроводной сети, а также через Bluetooth или оптический кабель, управление - как с компьютера, так и с мобильного устройства, поддерживаются практически все РСМ-форматы вплоть до 24/192. И естественно, что изготовлена вся эта красота во Франции. 

 

Когда я смотрю на Phantom, меня посещает сонм мыслей и ассоциаций. Начиная от древних ромеев с их вечным ab ovo и заканчивая творчеством Гигера. Установлен ли Phantom на стойку (что, по моему мнению, отдельная история, требующая гибкости пальцев и разума), или же покоится на горизонтальной поверхности - он производит неизгладимое впечатление. Особенно впечатляет момент инициализации отдельного громкоговорителя в соответствии с протоколом приложения Spark, требующего возложения руки на «колонку», а та, в свою очередь, отзывается вибрацией и выдвижением боковых диффузоров. Словно неведомый зверь, признав власть наложившего длань, стряхивает оковы сна - и то ли расправляет жабры, то ли напрягает челюстные мышцы. В этот момент чувствуешь себя ребенком, укротившим дракона. В общем, если в доме есть дети - будьте настороже. Пусть они играют со своими игрушками. Phantom - игрушка для взрослых. 

 

ПРОСЛУШИВАНИЕ

 
Прослушивание я начал с композиций, возможно, не столько показательных, сколько сентиментальных. Мне захотелось проверить систему на способность отражать тонкие грани бытия. Иначе говоря - воспроизводить эмоции. И, как мне кажется, Phantom вполне справился с поставленной задачей. Допускаю, что, создавая эту - без преувеличения неординарную - систему, конструкторы менее всего задумывались о фаду или романсах (все же я неискоренимо верю во взаимосвязь формы и содержания), но она играет столь проникновенно, что хочется проститься с друзьями и запереться в доме у камина, оставшись наедине с мыслями и воспоминаниями. Подозреваю, что придется постараться, подыскивая камин, рядом с которым Phantom не смотрелся бы артефактом из совсем другого времени, но, в конце концов, кто обратит внимание на то, что подбрасывающая очередное полено в огонь рука украшена швейцарским хронометром? Конструкторы создали уникальную по своим характеристикам систему, которая, в лучших традициях фантастических саг, может выступать как главная «затравка» к любому Sci-Fi блокбастеру, а может служить отправной точкой для создания системы, которой можно озвучить кельнский собор или эйксуннский тоннель. Phantom не заставляют прогибаться грудную диафрагму, но это удивительно громкая система. Она лишена какой-либо визгливости или тембральных девиаций, и когда удаляешься на пару десятков метров, то, словно вопреки законам физики, продолжаешь слышать все то же, почти не изменившееся, ровное, отчетливое, плотное звучание. И, конечно, Phantom мастерски воспроизводит рок. Забойные соло на барабанах и изощренные гитарные партии Devialet, кажется, выстреливает, придавая дополнительный импульс и накачивая содержимое материала дополнительной энергетикой, отчего даже проходные вещи приобретают какой-то блеск и магическую притягательность. К тому же, для большинства из нас бас ассоциируется с поступательным движением низкочастотного динамика. Но даже если оно и заметно, этот динамик движется вдоль оси нашего взгляда. То есть мы видим само движение, но в силу законов геометрии не можем судить об амплитуде, разве что опосредованно. Другое дело -Phantom, чьи динамики, раздвигаясь в стороны, наглядно демонстрируют «дыхание» системы, попутно придавая это дыхание музыкальному материалу. Это выглядит завораживающе. Как мне кажется, это не просто удача, это настоящая находка - создать почти одушевленную конструкцию. Для людей, склонных поклоняться камням и разговаривать с игрушками, наконец-то создано что-то по-настоящему сакральное. Лишенное гипертрофированной антропоморфности и наделенное свойством эмоциональной синфазности. В конце концов, мы же сами выбираем ту музыку, в такт которой будет дышать наш «Фантом»?

А еще мне понравилось, как он воспроизводит струнные инструменты. Виолончель, скрипки, виола да гамба. В их звучании мне слышится какой-то едва уловимый оттенок. Словно с инструментов сняли струны с канителью и заменили их жилами. И запела душа. Заметались по комнате сполохи. Встрепенулся огонь в камине. Здорово.

Devialet Phantom

Это не просто настроение. Это настоящий праздник. Для каждого свой. Кто-то предпочтёт джаз, кто-то блюз. Devialet справится со всем. При этом системе удаётся удивительно точно подметить нюансы, присущие каждому конкретному жанру. Звучащий Phantom включает какой-то внутренний тумблер, словно запуская прежде дремавшую параллельную ветвь эволюции. Глядя на то, как он принимается отрабатывать басовые партии боковыми диффузорами, я ловил себя на ассоциациях с ламинарными доспехами, сабатонами и прочими атрибутами ушедших эпох.  

 

Devialet Phantom

 

Дизайн Phantom столь лаконичен, что позволяет встраивать увиденное в любую временную эпоху, от разрушения Храма и до наших дней, в этом мне видится высшая форма универсальности. И кстати о храме. Да простит мне подобную вольность производитель - единственное, с чем бы я не ужился, так это с родной стойкой. Она изящна, утонченна и изумительно выполнена, но лично мне Phantom видится исключительно на усеченной колонне из белого гипса. Впрочем...

 

Вывод

Devialet Phantom - в высшей степени музыкальная система, умеющая облагородить любой музыкальный материал. Но что мне кажется по-настоящему важным, так это то, что данная система способна не только озвучить практически любое по размерам помещение, но и украсить его, став визуальной доминантой. Она буквально завораживает, притягивая к себе взор. И мне кажется, что Devialet не просто создали очередной звучащий гаджет - они изменили мир, привнеся в него толику красоты и совершенства. А это именно то, в чём наш мир нуждается особенно остро.

 

Devialet Phantom

DEVIALET ENSEMBLE

Ensemble — первая законченная система французской компании Devialet
#4 / 2014

 

 

В коллективе

 

Система High End, объявленная как готовое предложение, привлекательна  для потенциального владельца своей завершенностью и тем, что позволяет сразу же оценить способности звуковоспроизводящего оборудования. С другой стороны, звуковой тракт, в котором уже нельзя что-либо убавить или прибавить, предполагает очень большую ответственность его составителей, тем более когда речь идет не о подборе компонентов будущей системы в салоне, а об инициативе производителя.

 

 

Ensemble — первая законченная система французской компании Devialet, представленная недавно на суд общественности после целой череды новых открытий и громких успехов на поприще звукоусилительной техники в течение последних нескольких лет. Она малогабаритна, проста в использовании и предельно лаконична — состоит из усилителя 120 (он же АЦП / ЦАП, предусилитель, фонокорректор и т. д.), акустических систем Atohm GT1 SE и соединяющего их кабеля Atohm ZEF mini. В то же время она обоснованно претендует на высокий статус. Пытаясь разобраться, что же это все-таки в большей степени — высококлассная, но все же мини-система или начальный (и потому предполагающий некоторые скидки и оговорки) порог в сфере компонентов High End, мы пришли к выводу, что сформулированная поначалу дилемма была просто неверно построена. Ensemble — это не то и не другое, а нечто третье. И совершенно особенное. Приставка «мини» к большому звуку этого комплекта никак не относится и уместна лишь для описания габаритных размеров, а заряд позитивных эмоций, оставшийся после работы с системой, никоим образом не ассоциируется с «начальным порогом». Однако же постараемся сохранять последовательность.

Появление Ensemble — своего рода неожиданный поворот в развитии домашней звукотехники высокого уровня, причем поворот в сторону интересов потребителя и по этой причине радостный. Общее впечатление, возникшее при первом знакомстве с системой, весьма благоприятное. Как представляется, она не потребует долгого поиска взаимного расположения компонентов и, скорее всего, едва ли нуждается в тщательной расстановке «по науке». Очень важно и то, что пользователь, принеся эти две-три коробки домой, сразу же получает готовую систему High End, которая не заставит заниматься какой-либо настройкой и подбирать другие устройства, — ее надо только включить. В качестве источника звука подойдет любой девайс с ОС, а такой есть в каждом доме. Что же касается внешности комплекта, то она навевает мысли о свежести, новизне и вместе с тем об уюте и совершенстве. Последний пункт хочется разобрать подробнее. Казалось бы, усилитель с зеркальной поверхностью, белые колонки с черными динамиками, светлые основания подставок и их черные опоры— все это вместе взятое должно создавать контрастные пятна и перепады, которые, возможно, излишне ярко выделят систему в интерьере. Однако на деле все происходит с точностью до наоборот. В помещении прослушивания Ensemble буквально растворяется, визуально не привлекая к себе внимания. Отгадка возникшей оптической иллюзии видится не только в скромных габаритах каждого компонента, но и в тщательно выверенных пропорциях. Перед включением системы рассмотрим по отдельности ее составные части.

 

оборудование


Об усилителях Devialet уже много и хорошо сказано, но все же будет не лишним обозначить некоторые основные моменты. Входящий в Ensemble усилитель 120 — это модель, открывающая ряд, в котором есть место и более мощным образцам. Собственно говоря, главным образом аппараты и отличаются друг от друга параметрами выходной мощности. 

 

DEVIALET 120

 

DEVIALET 120

 

Эта усилительная коллекция объединена двумя по-своему революционными основными идеями. Благодаря первой удалось совместить в единое целое по сути два усилителя — с классами работы выходных каскадов A и D. Метод Analog Digital Hybrid («аналого-цифровой гибрид») представляет собой немыслимое доселе сочетание, в котором усилитель A выступает в качестве задающего тон устройства и отвечает за музыкальность. Подчиненный ему усилитель D выдает на-гора требуемую мощность. Обе части подключены параллельно к нагрузке, и это совсем непростое соединение — для того чтобы его осуществить, потребовалось несколько лет испытаний.

Вторая идея заключается в коррекции фазовых характеристик с учетом подключенных акустических систем конкретной модели — SAM (Speaker Active Matching). В компании Devialet производятся замеры различных колонок и создаются математические модели, позволяющие корректировать их особенности. Задавая модель АС в настройках усилителя, пользователь вполне может положиться на мнение авторитетных специалистов и быть уверенным в том, что его система настроена наилучшим образом. Функция SAM при желании отключается, но что еще интереснее, степень ее вмешательства в процесс можно, как оказалось, регулировать в широких пределах. Список акустических систем, прошедших измерения в Devialet, постоянно пополняется. Само собой, АС, входящие в состав Ensemble, уже измерены и в усилителе есть соответствующая модель коррекции. Среди технических особенностей этого компонента — мощный DSP-процессор с тактовой частотой 400 МГц и параметрами 40 бит / 192 кГц, на вход которого поступают сигналы со всех цифровых и аналоговых входов. В нем же происходят все манипуляции по регулировкам звука в цифровом виде. ЦАП располагается максимально близко к выходным клеммам усилителя, что обеспечивает кратчайший путь аналогового сигнала.

В качестве источника звука может выступать компьютер или другое устройство с операционной системой: смартфон, планшет и т. п. Помимо цифровых электрических и оптических входов, компания наделила аппарат сетевым разъемом Ethernet (LAN) и USB-входом, сигнал с которого поступает в DSP-процессор посредством микросхемы XMOS. Еще один крайне интересный момент — фирменный беспроводной протокол Wi-Fi, по которому передаются пакеты с данными, имеющими разрешение вплоть до 24 бит / 192. кГц. Для сопряжения с компьютером задействуется программа Devialet AIR — она перехватывает данные, воспроизводимые программными проигрывателями, распределяет их на пакеты и посылает в усилитель. Надо понимать, что в этой ситуации цифровая информация воспроизводится именно AIR и внутри усилителя, поэтому какое-либо влияние компьютера, его операционной системы или виртуального проигрывателя исключается. Иными словами, воспроизводится только контент, и не важно, какой установлен плеер и какое железо использовано: AIR извлекает информацию в чистом виде. Следует также упомянуть о том, что составлять и изменять конфигурацию настроек усилителя, а также получать обновления ПО можно на сайте производителя. Все изменения вносятся в аппарат при помощи карточки SD — на задней стороне имеется соответствующий слот. 

 

Акустические системы Atohm GT1 SE

 

Акустические системы Atohm GT1 SE

 

Акустические системы Atohm GT1 SE, которыми оснащается Ensemble, достойны отдельного рассказа.Они выпущены специально для Devialet, а прототипом для них послужила модель Atohm GT1. Версия с литерами SE отличается от базовой наличием порта фазоинвертора сзади и отсутствием переключателя отдачи на высоких частотах. Даже при беглом осмотре нельзя не заметить интересные конструктивные детали. Например, на наружной поверхности фланцев ВЧ-динамиков есть маленькие точечные выступы, во взаимном расположении которых просматривается упорядоченная структура — что-то наподобие спиральных рукавов, расходящихся от центра к периферии. Можно полагать, что это сделано для борьбы с дифракцией звуковых волн на поверхности фланца вблизи динамика. Кстати, и сам фланец тоже не совсем обычный — он не плоский, как чаще всего бывает, и имеет на определенном расстоянии от центра кольцевой выступ, благодаря которому с внутренней стороны образуется небольшой рупор, а с наружной — рассеиватель. В НЧ-динамике обращают на себя внимание мощная литая корзина и выпуклый полипропиленовый пылезащитный колпачок — он, помимо основного своего предназначения, исполняет роль элемента, усиливающего жесткость диффузора и его способность противодействовать изгибным воздействиям. Поясню свой интерес к этим штрихам. В производстве акустических систем нет мелочей. Важны не только излучатели, внутренняя проводка и клеммы для подключения — остальное «играет» и сказывается на общем результате ничуть не меньше. Любая деталь корпуса, любой крепежный винт или, скажем, лак, использовавшийся при отделке, — все это так или иначе влияет на звучание. Так что в этих небольших АС угадывается большая и скрупулезная работа их создателей. Колонки  устанавливаются на площадки стоек, на поверхностях которых есть по четыре выступающих опоры, сами стойки снабжены стеклянными основаниями.

 

Прослушивание

 

Во время оценки музыкальных способностей комплекта использовались разные способы передачи данных на усилитель. Впрочем, на этот раз я уже не ставил перед собой задачи выявлять различия между сигналом с цифрового выхода CD-проигрывателя, беспроводным Wi-Fi-потоком, поступающим от музыкального сервера, USB-входом и прочими вариантами. Мы уже подробно останавливались на этих деталях, изучая другие модели Devialet. Гораздо интереснее было зафиксировать и обобщить наиболее важные впечатления от работы системы в целом. Коррекция фазовых характеристик SAM, опробованная мною впервые, оказалась очень действенным инструментом, который был просто необходим в подавляющем большинстве случаев. Записи рок-музыки, с которой началась работа, благодаря этой функции просто преображались — становились тембрально богаче, колоритнее и плотнее. Расширялось виртуальное пространство, и одновременно возрастала детальность и пропадала колкость на высоких. Самым же ценным было возникавшее устойчивое ощущение драйва и того, что музыка звучит не формально и быстро овладевает мыслями и настроением.

Еще одна позитивная сторона коррекции SAM, открывшаяся в ходе прослушивания, проявилась в том, что с ней бас определенно становится более собранным и точным. Поначалу я не очень широко расставил колонки и, как выяснилось, напрасно осторожничал, полагая, что в противном случае небольшим АС будет трудно заполнить равномерно музыкальную сцену. При расстоянии в 2,5 и даже 3 м ничего не потерялось. Нисколько не снизилась основополагающая опора на низких частотах, не ощущалось никаких упрощений в передаче пространства, более того — музыкальная сцена получила несколько бóльшую глубину. Во время прослушивания на умеренных уровнях громкости возникло желание испробовать регуляторы тембров. Почему бы и нет? Ведь все настройки происходят в DSP-процессоре в цифровом виде, поэтому действие таких регуляторов не должно сопровождаться артефактами. Так и вышло — менялось соотношение между разными участками звукового диапазона, и только. Аналоговый темброблок так или иначе обнаружил бы себя снижением остроты атак, разрыхлением или снижением скорости баса, но в нашем случае ничего подобного не происходило, а потому любыми регулировками можно и нужно пользоваться.

Ensemble способна приносить подлинное удовольствие от прослушивания: сменилось уже несколько программ, но интерес к музыке не ослабевал, приподнятое настроение сохранялось и даже усиливалось. Вряд ли что-либо еще, помимо звуковых волн, исходило от этой системы, но все же возникали мысли о некоей мистике. Иначе как можно было бы объяснить это непреходящее очарование и желание покачиваться в такт музыке? Контрастная смена жанров лишь ненадолго вернула к действительности, но дело оказалось лишь в том, что для классической гитары коррекция SAM, включенная на максимуме воздействия, не очень подходила. Стоило ее ослабить, как былая восторженность вернулась на прежнее место. Во всех других случаях — до и после этого эпизода — я предпочитал максимальную коррекцию. В частности, именно с ней в оркестровых произведениях подкупала ясно осознаваемая сыгранность коллектива, эта строгая подчиненность индивидуальных фраз единому замыслу. Ее я ставлю даже выше тех незатейливых приемов, что дали бы возможность почувствовать старательную имитацию присутствия на живом концерте, — ведь тогда бы мы рассуждали о звучании, а не о музыке, как сейчас.

 

Контрольный тракт

 

CD  проигрыватель Meitner MA2

 

 

Сетевые кабели Shunyata Research ZTron PC10

 

 

Вывод

 

Система Devialet Ensemble адресована тем, кто ищет хорошие музыкальные впечатления. Она предназначена для прослушивания в свое удовольствие и вряд ли подойдет для какой-либо аналитичной работы — хотя бы потому, что обладает умением вызвать интерес к содержательной стороне, что мало поспособствует исследованиям, зато многого стоит. В целом же музыка в ее исполнении очаровывает настолько, что редко позволяет переключить внимание на что-то другое и надолго оставляет сильные впечатления.

 

Измерения

 

Характеристики усилителя Devialet из тестируемого стереокомплекта уже не в первый раз радуют превосходными результатами. Неравномерность АЧХ в звуковом диапазоне не превышает 0,02 дБ, расчетный коэффициент демпфирования равен 1540 ед., ослабление проникающего сигнала между каналами при использовании аналогового входа — не менее 85 дБ (10 кГц). Выходные каскады работают с нагрузкой любого номинала, отдавая на 2 Ом до 430 Вт неискаженной мощности. КНИ стабилен при любом уровне сигнала (рис. 1, для 8, 4 и 2 Ом). Партнером в исследуемой сборке выступают акустические системы Atohm GT1-DV, которые тоже продемонстрировали весьма незаурядные возможности. Неравномерность хода частотной характеристики во всем рабочем диапазоне не превышает ±1,3 дБ (рис. 2, красная кривая).

 

 

Положительный дисбаланс легко устраняется правильным горизонтальным отклонением (оранжевая кривая, для 45 град.). Чувствительность системы составила 88 дБ (1 Вт / 1 м). Но больше всего в данном тестировании нас интересовало влияние новой функции усилителя SAM (Speaker Active Matching) на финальный результат. При активации этого процесса отмечено заметное смещение нижней граничной частоты рабочей полосы с 46 до 36 Гц (–10 дБ) (рис. 2, зеленая кривая). При этом КНИ, обычно имеющий тенденцию к увеличению с ростом громкости воспроизводимого сигнала в басовой области, не только не вырос, а, наоборот, стал меньше. Так, для примера, на отметке 50 Гц приращение звукового давления составило около 3 дБ, а значение коэффициента уменьшилось с 1,98% до 1,76% (рис. 3, КНИ 88 дБ: синяя кривая — SAM выключен, голубая — SAM включен).

 

Музыкальный материал

 

Kiss. «Music from «The Elder» (Mercury, 314 532 390-2)
Kate Bush. «The Whole Story» (EMI Records, 7464142)
Matt Blanco. «Whose Side Are You On?» (Wea, 2292-40472-2)
Andres Segovia. «All-Bach Program: Three Pieces for Lute; Three Pieces from Violin Partita No. 1» (MCA Classics, MCD 42068)
«Gershwin: Rhapsody in Blue, L. Bernstein: West Side Story, S. Barber: Adagio for Strings». L. Bernstein. L.A. Philharmonic Orchestra (Deutsche Grammophon, 427 806-2)