ALEXANDRIA XLF |
---|
В семействе Alexandria — пополнение: к нему присоединилась модель Alexandria XLF. Она представляет собой не замену Series 2, а ее «единокровную сестру», гораздо более амбициозную. Узнаваемый форм-фактор, свойственный «Александриям», сохранен, однако новая модель более крупная, с увеличенным на 14% отсеком для низкочастотного динамика. Корпус отличается более толстыми стенками и дополнительными ребрами жесткости, что обеспечивает еще большую нейтральность акустического оформления. Применена уникальная технология пассивного управления басом. В Alexandria XLF впервые применён новый ВЧ излучатель собственной разработки Convergent Synergy (точечный излучатель), новый кроссовер, а также большое количество абсолютно новых деталей, тщательно отобранных в ходе кропотливого прослушивания. С тех самых времен, когда молодой Дэйв Уилсон только приступил к конструированию динамиков в своем гараже, и по сей день он руководствуется одним стремлением: придать звучанию воспроизводимой музыки максимально возможную правдоподобность. Он прекрасно отдает себе отчет в том, что его мечту ограничивают разнообразные факторы реальной жизни, такие как актуальные в данный момент технологии производства динамиков, материал корпуса и законы физики, — однако, несмотря на это, его главная цель остается неизменной. |
Компания Wilson Audio всегда отвергала расхожее в рекламном деле понятие «чувственно ощущаемой ценности». Наша единственная мера ценности — ценность внутренняя, объективная, безусловно, присущая каждому нашему изделию «по праву рождения». В условиях рынка, переполненного акустическими системами стоимостью более 100 тысяч долларов, как иначе сможет взыскательный аудиофил отличить подлинное сокровище от стандартной продукции, «упакованной» в яркую обертку эксклюзивности и высокой цены? Если при создании АС основной целью является воспроизведение звука максимально приближенного к звучанию «живых» инструментов, то логика подсказывает: на определенном этапе разработчику необходимо послушать свое творение, чтобы понять, насколько похоже (или же непохоже) оно звучит по сравнению со звучанием настоящего музыкального инструмента. Некоторые разработчики утверждают, что судить о степени удачности новой модели, опираясь на впечатления от прослушивания, — подход субъективный и ненаучный. По их мнению, только привлечение «правильных» теорий или же определенные измерения, проведенные со всей тщательностью, помогут действительно приблизиться к идеалу. Тем не менее, история High-End аудио изобилует примерами электронных компонентов и динамиков, которые показывали себя наилучшим образом на испытательном стенде — и при этом оказывались неспособными обеспечить правдоподобное звучание, даже на взгляд обычного, «среднестатистического» слушателя. Им не хватало того «ощущения реальности», которое сложно описать словами и которое мгновенно рассеивает недоверие к изделию.
|
Относительно использования собственных ушей в качестве вспомогательного инструмента при проектировании Дэйв занимает категоричную позицию. Это объясняется тем, что огрехи в передаче «живого» звучания весьма сложно измерить с помощью приборов, но очень легко заметить даже неискушенному слушателю.А уж если прослушивание проводит человек опытный и с тренированным слухом — то польза в результате окажется гораздо большей. Ежегодно Дэйв совершает «паломничество» в крупнейшие концертные залы Европы — в частности, в венский Musikverein: как он выражается, для того, чтобы «заново откалибровать уши». «Живое», концертное исполнение классической музыки для Дэйва — не только дань личным музыкальным пристрастиям: это квинтэссенция его слушательского опыта. Помимо сложного взаимодействия тональных и гармонических переливов и широких динамических границ — этих типичных свойств оркестрового исполнения, — классические произведения, звучащие в концертном зале, подобном Musikverein, приобретают дополнительное качество: они «вбирают» в себя атмосферу и дух этого зала. Благодаря счастливой случайности или же осознанным расчетам архитектора, строителям данного концертного зала удалось создать пространство, которое «оживляет» звучание музыкальных инструментов и придает им совершенно необычайное очарование. |
Дэйв провел много времени, анализируя акустические особенности зала Musikverein. Он пришел к выводу, что на отличительные черты звукового «почерка» этого зала в значительной степени влияет тот отрезок времени, который разделяет начальный звук оркестра — и его первые отражения, появляющиеся в зале. Затем Дэйв приступил к разработке нового СЧ-излучателя, способного оперировать столь тонкими временными сущностями. Результатом данных изысканий стал СЧ-динамик Wilson, впервые примененный в АС Alexandria Series 2. С тех пор его модифицированная версия используется во всех напольных акустических системах Wilson. Независимо от жанра воспроизводимой музыки, этот СЧ-динамик способен обнажить новые слои тончайших подробностей, которые для слушателей как раз и являются признаками «живой» музыки. Это непосредственный результат тщательных научных исследований и экспериментов, подкрепленных кропотливым сравнительным прослушиванием. Многолетний опыт разработки акустических систем научил Дэйва Уилсона, что в этом деле не бывает несущественных деталей, которые недостойны изучения. Например, степень скручивания жил кабеля во внутренней проводке. Или металлургические свойства радиаторов резистора, так как вихревые токи в месте крепления могут порождать подобные токи в соседних резисторах. Дэйв тщательно проверил конденсаторы и катушки индуктивности, даже припой, используемый для соединения всех этих компонентов. После таких испытаний он внимательно прислушивается к каждому элементу, обеспечивая необходимый в таких случаях контроль и повторяемость условий. |
|
Система фазоинвертора Cross Load Firing Port System
|
Инженерная задачаСохранив безошибочно узнаваемые форму и очертания акустических систем Alexandria Series 2, новые XLF, тем не менее, отличаются определенными особенностями архитектуры, которые позволяют им наиболее полно раскрыть новую технологию. Для воплощения в жизнь идеи Cross Load Firing Port, которая стала отличительной чертой акустических систем XLF, потребовалось увеличить объем отделения для НЧ-динамика — на 14% по сравнению с Series 2. Увеличенный объем позволил разработчикам тщательно сформировать АЧХ в области нижних частот, сделав ее еще более линейной и «дружелюбной» к индивидуальным свойствам помещения. Используя новейшие технологии анализа, инженеры Wilson Audio переработали НЧ-кабинет, сделав стенки корпуса более толстыми и модернизировав геометрию внутренних ребер жесткости. Влияние корпуса на воспроизведение баса в системе Alexandria X-2 чрезвычайно низкое, но новая XLF еще более нейтральна. Компания Wilson Audio имеет давнюю традицию: успешные решения, примененные в одной модели, в последствии задействовать в остальных. |
S-материал, впервые использованный в Sasha W/P, пришедших на смену почтенным WATT/Puppy, представляет собой очень жесткий, обладающий солидными демпфирующими свойствами композит на эпоксидной основе. Он был специально разработан для того, чтобы придать красоту среднечастотному диапазону и получить ультранизкий резонанс. В сочетании с X-материалом S-материал снижает уровень искажений и окрашивания в среднем диапазоне частот — как измеренный, так и воспринимаемый на слух. Без сомнения, Alexandria XLF является наиболее сложной моделью АС из всех, когда-либо созданных фирмой Wilson Audio. По словам инженера-механика Блейка Шмутца, станку ЧПУ, на котором фрезеруются детали для XLF, требуется целая рабочая неделя для изготовления только одной АС. Но поскольку Дэйв Уилсон является идеалистом, размеры, вес и сложность производства не имеют для него особого значения, когда задача состоит в том, чтобы сделать акустическую систему, которая превзошла бы Alexandria Series 2 по каждому из значимых критериев — и сделала бы слушателя на шаг ближе к восторгу от «живого» музыкального события. Дэйв — идеалист, но он также является и дисциплинированным сторонником эмпирического подхода. Идеалистическая сторона его личности утверждает, что ни одна деталь не является чересчур мелкой для тщательного анализа. В то же время Дэйв-эмпирик знает, что слишком легко соблазниться перспективами уже достигнутых технологических успехов. Посмотрите сами, как эти две ключевые характеристики проявили себя в новых флагманских акустических системах Уилсона. |
СПЕЦИФИКАЦИЯ |
Тип НЧ оформления: XLF порт, спереди или сзади Материал НЧ корпуса: X-Material НЧ динамик: один 381 мм и один 330 мм Материал НЧ динамика: бумажный |
Тип СЧ оформления: порт фазоинвертора сзади Материал СЧ корпуса: X-Material и S-Material СЧ динамик: два 178 мм Материал СЧ динамика: композитный бумажно-целлюлозный |
Тип ВЧ оформления: закрытый корпус Материал ВЧ корпуса: X-Material ВЧ динамик тыловой: один 25 мм Материал ВЧ динамика: шелк |
Импеданс: 4 Ом, минимум 3,2 Ом на частоте 1 кГц Чувствительность: 93,5 дБ @ 1 Вт (2,83В @ 1м @ 1 кГц) Частотный диапазон: +/- 3 дБ 19.5 Гц - 33 кГц Минимальная мощность усилителя: 7 Вт |
Высота: 1785 мм Ширина: 504 мм Глубина: 708 мм |
Вес: каждой 297 кг Вес в упаковке всей системы: 886 кг |