Wilson Audio Alexia

 

ALEXIA

 

История акустических систем Alexia началась с формулировки нескольких простых вопросов: что получится, если мы объединим фазовую точность Alexandria XLF с форм-фактором модели Sasha? Можем ли мы создать компактные акустические системы, способные достойно соперничать  с нашими АС большого размера по таким параметрам, как когерентность, музыкальность и разрешение? Приступив к разработке модели Alexia, инженеры компании Wilson Audio быстро пришли к выводу, что при всей кажущейся простоте подобных задач, для их воплощения в жизнь (если это вообще возможно) потребуется задействовать все ресурсы команды Дэйва Уилсона — их мастерство, изобретательность и инженерно-технический опыт. С самого начала разработчики столкнулись со сложными проблемами, такими как, например: как разделить  цельный верхний модуль «Саши» на два независимо регулируемых модуля — отдельно для среднечастотного звена и отдельно для твитера, избежав при этом резонансов и нестабильности платформы, как существенно улучшить динамические характеристики, разрешение и диапазон частот, по сравнению с существующими компактным АС Wilson Audio, как органично применить неизбежно сложную систему временной настройки фазы, свойственной XLF, сохранив одновременно компактность и красоту систем Sasha. Многие идеи были опробованы, а затем отвергнуты. Решения, казалось бы, неразрешимых проблем нашлись сами, и потребовалось построить еще один альтернативный прототип. На исследования и разработки ушло больше года — однако, в конце концов, проект Alexia завершен.


форма,  рожденная  из  сложной
функциональной необходимости

Alexia представляет собой полностью модульную систему. В то время как Sasha состоит из двух модулей, один из которых является общим корпусом для СЧ- и ВЧ-излучателей, в модели Alexia применен другой принцип: использованы раздельные специально сконструированные модули, в которых среднечастотник и твитер размещены отдельно друг от друга. Решение применить в разработке полностью модульную архитектуру  вызвало целый ряд конструкционных сложностей, и все они были связаны с тем, как сохранить при этом компактность и привлекательную, элегантную внешность конструкции в целом. В моделях MAXX и Alexandria были использованы специальные корпуса из нескольких элементов, позволяющих разместить соответствующие верхние модули, а также обеспечить возможность временной настройки фазы.  Изначально стало ясно, что такой многоэлементный вариант не согласуется с требуемым форм-фактором “а-ля” Sasha. Постепенно сформировалась окончательная концепция новой модели, в которой предусмотрена система крепления модуля ВЧ-динамика, а также настройка времени задержки излучения в структуре среднечастотного модуля. Два верхних модуля Alexia обладают возможностью тонкой настройки временной задержки излучения. Концепция Асферической Групповой Задержки, впервые примененная во флагманских АС Wilson Audio — Alexandria,— задействована и в конструкции Alexia. Чтобы воплотить в реальность все сложности подстройки осей обоих излучателей и временных регулировок, в СЧ/ВЧ - блоке использована комбинация из




неподвижного шипа и трех дополнительных шипов различной высоты, которые, в свою очередь, опираются на десятипозиционный ступенчатый блок регулировки, заимствованный из MAXX. Блок из двух модулей также движется в продольном направлении по восьми позициям. Регулировка твитера по отношению к модулю СЧ-излучателя и, в свою очередь, ко всей акустической системе осуществляется отдельно. Над модулем твитера установлен поперечный элемент из тщательно обработанного алюминия. Он играет роль физического расширения СЧ-модуля, перекрывая открытое пространство вдоль его верхнего участка. Этот поперечный элемент выполняет две важные функции: он делает возможной исключительно точную регулировку твитера на протяжении десяти отдельных шагов, а также обеспечивает чрезвычайно жесткое крепление, добавляя прочность и жесткость СЧ-модулю, который уже и так обладает весьма низким уровнем резонанса.


Wilson Audio Alexia

Для сравнения, Sasha снабжена в общей сложности четырьмя шипами, которые служат для поворота единого верхнего модуля при установке в четыре разные позиции. В модели Alexia используется другой принцип: ВЧ- и СЧ-модули регулируются независимо друг от друга, при этом они оба движутся вперед-назад, определяя временную подстройку каждого динамика. Кроме того, Технология Асферической Групповой Задержки позволяет повернуть модули в ту позицию, которая позволит добиться оптимальной производительности на рабочей оси. Все это, взятое вместе, означает, что Alexia могут быть настроены в сотнях различных комбинаций, которые позволят получить практически безграничное разнообразие конфигураций прослушивания. Точное местоположение обоих верхних модулей зависит от специфических геометрических данных конкретной комнаты, а также от места расположения слушателя. Положение каждого модуля точно указано в Руководстве Пользователя, сопровождающем акустические системы. Измеренные показатели временной точности Alexia превосходят показатели всех предыдущих моделей, за исключением абсолютного шедевра - Alexandria XLF: здесь их параметры одинаковы. Что касается форм-фактора, то здесь АС Alexia похожи на Sasha W/P: это относится даже к размерам основания, небольшая величина которого создаст дополнительное удобство при размещении акустики в комнате. Высота Alexia увеличилась почти на десять дюймов (25см), в основном за счет увеличившегося объема корпуса для басового излучателя. Унаследовав значительную часть технологических особенностей и общего звукового «почерка» от флагманских систем Wilson Audio —  Alexandria XLF, — Alexia гораздо более амбициозны и сложны. Сложность и изысканность модульной системы Alexia дает огромные преимущества. Главным образом, это делает возможной гораздо более точную регулировку задержки распространения сигнала, что приводит к большей точности переходных процессов.

Новые НЧ - динамики


С самого начала работы над системами Alexia цель Дэйва Уилсона была следующая:  гармонично объединить звуковые качества и технологии его предыдущих разработок масштабных акустических систем с концепцией компактных и дружелюбных к реальной комнате АС. Когда дошло дело до воспроизведения басовой составляющей частотного диапазона, он сформулировал две приоритетные задачи. Первая — это опора на беспрецедентную скорость, мелодичность и живость, присущие Sasha. Вторая — добавление глубины и весомости баса, которые, среди прочих достоинств, сделали поистине легендарными полноразмерные АС Wilson. Стремление сочетать подобные задачи в одной модели означало только одно: требовалось разработать новые динамики, специально предназначенные для Alexia. Любой, кто знаком с тонкостями конструкции акустических систем, скажет вам, что очень трудно сконструировать корпус и кроссовер, которые объединяли бы два НЧ-динамика разных диаметров. Но если не принимать во внимание инженерные проблемы, то нужно признать:  нет лучшего решения для получения скорости и эффективности одновременно. В акустических системах Alexia проблема усугублялась тем, что необходимо было учесть еще одно обязательное требование: компактные объемы корпусов. Дэйв Уилсон, совместно с Верном Кредиллем (Vern Credille), ведущим специалистом по акустике и электротехником компании, пришли к выводу, что решить проблему можно, если разработать два новых динамика специально для этого корпуса. Результатом стали два вуфера диаметром 8 и 10 дюймов, которые отвечают всем требованиям, предъявляемым к уилсоновской концепции  «НЧ-динамиков с двумя разными диаметрами». Дэйв и Верн впервые успешно применили принцип двухвуферной конструкции с неравными диаметрами в колонках X-1 Grand SLAMM, которые примечательны, помимо прочих особенностей, еще и замечательными показателями переходной характеристики скорости баса, динамикой и эффективностью воспроизведения. С тех пор подобный двухвуферный принцип использовался в крупных акустических системах Wilson Audio. Alexia — первые компактные колонки компании, в которых задействована подобная концепция.

Корпус для НЧ-динамика

Корпус для вуфера в системах Alexia получил объем, увеличенный более чем на 18% по сравнению с моделью Sasha. Отсюда и большая часть 10-дюймового увеличения высоты Alexia относительно «Саши». Ящик большего объема у Alexia специально был разработан для того, чтобы новые низкочастотные динамики вписались в него максимально гармонично.  Чтобы обеспечить необходимую толщину стенок и оптимальное размещение конструктивно необходимых элементов жесткости внутри, Дэйв Уилсон применил новейший метод лазерной интерферометрии. Стенки корпуса для НЧ-динамика у модели Alexia собраны полностью из фирменного композитного Х-материала. Также они сделаны еще и толще для того, чтобы гарантировать большую излучаемую мощность вуферов.




СЧ - динамик XLF

В АС Alexia применен такой же СЧ-динамик из композитного материала на основе целлюлозного волокна и углерода, как и в модели Alexandria XLF. При разработке Alexandria X-2 Series 2  Дэйв погрузился в изучение феномена психологии восприятия «живой» музыки, и кульминацией этого изучения стал его визит в концертный зал Musikverein, расположенный в Вене. С тех пор Дэйв совершает ежегодное «паломничество» в этот зал. Наряду с удовлетворением его неизменной страсти к музыке, такое путешествие помогает, как он выражается, «заново откалибровать уши». Прослушивание изысканной музыки в превосходном исполнении напоминает ему о его главной цели: сделать возможным правдоподобное воспроизведение музыкального события. Дэйв сосредотачивается не только на самом звучании «живой»  музыки, но еще и на том возвышающем опыте прослушивания, который он получает, присутствуя на прекрасном концерте. Именно благодаря сравнению в реальных условиях того, как звучит музыкальное произведение на концерте и как — при воспроизведении через акустические системы, в компании Wilson Audio сумели добиться многих впечатляющих технологических усовершенствований, не последним из которых является этот замечательный среднечастотный динамик. В качестве перегородок внутри корпусов для СЧ-динамиков Alexia использован фирменный композитный S-материал, разработанный для Sasha W/P. В сочетании с X-материалом, применяемым  для уравновешивания среднечастотного модуля, он обеспечивает объективно измеряемый и субъективно слышимый минимальный уровень шумов и окраски в среднечастотном диапазоне.



Новый ВЧ-твитер

Твитер оригинальной разработки с применением Технологии Конвергентной Синергии  (Convergent Synergy) был впервые использован в Alexandria XLF. Этот динамик — результат труда всего коллектива разработчиков Wilson Audio. После придирчивого изучения невероятно большого количества самых разнообразных экзотических материалов, таких как бериллий и алмаз, Дэйв Уилсон пришел к следующему выводу: ни один из этих материалов не может полностью удовлетворить всем его музыкальным требованиям, несмотря на то, что каждый из них, безусловно, обладает определенными достоинствами. Купол нового СЧ - твитера с применением Технологии Конвергентной Синергии  (Convergent Synergy) изготовлен из ткани на основе шелка. Именно этот СЧ - динамик помог воплотить в жизнь все пожелания Дэйва: добиться невероятно низкого уровня искажений и очень надежных мощностных показателей в нижней части рабочего диапазона частот. Кроме этого, этот новый твитер отличается образцовыми характеристиками рассеивания вне рабочей оси, как в частотной, так и во временной области. Уровень шума значительно снижен. Благодаря низкой подвижной массе динамика верхняя граница частотного диапазона простирается выше 33 кГц.

Пожалуй, самой важной отличительной чертой нового СЧ - динамика является то, что он абсолютно «бесшовно» соединяется со среднечастотным динамиком, вместе они позволяют ощутить непрерывную и слитную тональность. Последнее достижение команды Wilson Audio - замечательный высокочастотный твитер с применением Технологии Конвергентной Синергии - теперь нашло свое применение в акустических системах Alexia. В новой версии конструкция твитера была подкорректирована таким образом, чтобы «вписаться» в общую геометрическую концепцию АС с одним СЧ-динамиком (в отличие от конфигурации XLF с двумя СЧ-излучателями). В данном варианте твитера с применением Технологии Конвергентной Синергии сохранены все выдающиеся музыкальные свойства его предшественника: общая линейность, отсутствие зерна, динамическая контрастность, подробное разрешение в передаче мельчайших деталей, а также (с технической точки зрения) его измеренная линейная АЧХ и очень низкий уровень искажений.

Wilson Audio Alexia

 

 



СПЕЦИФИКАЦИЯ

 

Тип НЧ оформления: порт фазоинвертора сзади
Материал НЧ корпуса: X-Material
НЧ динамик: один 254 мм и один 203 мм
Материал НЧ динамика: бумажный
Тип СЧ оформления: порт фазоинвертора сзади
Материал СЧ корпуса: X-Material и S-Material
СЧ динамик: два 178 мм
Материал СЧ динамика: композитный бумажно-целлюлозный

Тип ВЧ оформления: закрытый корпус
Материал ВЧ корпуса: X-Material
ВЧ динамик: Convergent Synergy, купольный 25 мм
Материал ВЧ динамика: шелк
Импеданс: 4 Ом, минимум 2 Ом на частоте 80 Гц
Чувствительность: 90 дБ @ 1 Вт @ 1 метр @ 1 кГц
Частотный диапазон: +/- 3 дБ 20 Гц - 32 кГц
Минимальная мощность усилителя: 20 Вт на канал

Высота: 1350 мм
Ширина: 387 мм
Глубина: 537 мм
Вес: каждой 116 кг