Pass Labs

 

технологии pass labs 

 

 

Super-Symme­try – что это такое, откуда появилась, как работает и какова её роль




Подробнее о «Суперсимметрии» рассказывает сам Нельсон Пасс

Принцип работы этих схем сильно отличается от того, что в настоящее время есть на рынке и того, что освещается в литературе. Я проектировал новые усилители всю мою сознательную жизнь, и несколько из них запатентовал, но эту идею я расцениваю как самую интересную и глубокую. Название "суперсимметрия" относится к схеме, но также это и название теории из области физики частиц, которая изучает природу материи и вводит термин "симметрия". Раскрыть проблему поможет небольшой рассказ о развитии этой идеи. Насколько я понимаю, суть прогресса в производстве усилителей в том, чтобы делать усилители все лучше, при этом упрощая их конструкцию.

 

Nelson Pass SUPER-SYMME­TRY

 

В этом столетии были предложены многие различные технологии производства усилителей, но те идеи, которые выдержали испытание временем, заключались в том, чтобы обеспечить наибольшую производительность наиболее простым способом. Две лучших идеи - это отрицательная обратная связь и двухтактная работа (push-pull operation). Отрицательная обратная связь - это простая технология, которая требует только пару дополнительных частей, просто организована, но позволяет добиться большого увеличения производительности. Двухтактная технология также требует только две дополнительные части, которые невероятно повышают эффективность, и уменьшают искажения при большой мощности. Концепции отрицательной обратной связи и двухтактного режима работы усилителей уже были не новы в 1970 году, и ограничения этих технологий были очевидны, по крайней мере, в производстве аудиоусилителей. С легкой руки посредственных инженеров обратную связь стали использовать слишком часто, чтобы скомпенсировать все мыслимые недостатки конструкции схемы, а в результате усилители звучали не слишком хорошо, несмотря на хорошие показатели по измеренным искажениям. Двухтактные схемы, обеспечивая высокую эффективность и дешёвое производство, не помогали улучшить качество звука при малой громкости, хотя мы чаще всего именно так слушаем музыку. Чтобы устранить этот недостаток, инженеры применяли обратную связь. Инженеры-новаторы начали рассматривать иные возможности помимо этих использованных, и во многом правильных подходов, и в результате появилось несколько новых решений. После того, как пришло понимание того, что чрезмерно частое использование обратной связи создаёт проблемы со звуком, несколько инженеров попытались решить проблему простым уменьшением количества обратной связи, и сосредоточить внимание на качестве самой усиливающей схемы. Обратная связь перестала быть вещью "лучше, чем совсем ничего", и стала более похоже на кредитную карту, которая замечательно работает до тех пор, пока вы в состоянии платить. В этом случае способность платить означает подлинное качество самой платы. Парадокс заключается в том, что наилучшие результаты применение обратной связи дает именно с теми платами, которые менее всего в обратной связи нуждаются. Одна из альтернатив - отказ от использования обратной связи, а точнее, использование локальной обратной связи. Я сделал это уточнение потому, что некоторые любители точности, пожалуй, возразят: "локальная обратная связь - тоже обратная связь". По сути дела, всегда имеется какое-то количество обратной связи в любом усилительном устройстве, что определяется самой природой такого устройства. Поэтому я в дальнейшем буду говорить об отсутствии обратной связи, или "нулевой обратной связи" во всех случаях, где обратная связь не охватывает более одного устройства или каскада. Устройства с локальной обратной связью будем называть "устройства с нулевой обратной связью". Если кто-то не согласен со мной, пусть вышлет мне схему устройства с "истинно нулевой обратной связью", а я постараюсь показать ему, где в этом устройстве скрытая обратная связь.

 
ДВУХТАКТНОСТЬ

В направлении двухтактности наибольшие успехи были в разработке управления по классу А. Это не новая концепция, которая значительно улучшает производительность путем значительного увеличения тока холостого хода через устройство усиления. Это сильно снижает итоговые искажения сигнала, но за счет увеличения количества рассеиваемого тепла. Работа усилителя в Классе А была и остаётся дорогим по реализации предложением в сравнении с обычными устройствами. И объясняется это не столько дороговизной потребляемой электроэнергии, сколько повышенной стоимостью самой аппаратуры, которая требуется для доставки питания и рассеивания выделяемого тепла. Одно из важных потенциальных преимуществ работы по Классу А - это возможность упрощения схем, для которых требуется мало или не требуется совсем обратной связи. Это объясняется значительно более линейной характеристикой усиления для устройств, работающих при высоких токах. К середине 70-х годов на рынке появились полупроводниковые усилители высшего класса, которые располагали выходными устройствами различных степеней управления по Классу А. Однако я могу утверждать, что ни в одном из них преимущества управления по Классу А не были использованы для достижения более простой схемы с меньшей обратной связью. Во всяком случае, я таких тогда не делал. Примерно в это же время Матти Оттала предложил концепцию искажений переходной внутренней модуляции нагрузки (Transient Intermodulation Distortion - TIM), согласно которой главными виновниками плохого звучания усилителей были объявлены чрезмерное применение обратной связи и замедляющие схемы усилителей. Одно время все были помешены на этой технологии, но к тому моменту энтузиазм уже поостыл. Методы решения TIM - это меньшее применение обратной связи в сочетании с быстрым усилением (высокой скоростью нарастания выходного усиления). Ретроспективно можно сказать, что эти мысли были правильные, по крайней мере, наполовину. Но я полагаю, что только наполовину, и вот почему:

Во-первых, предполагалось, что в музыке используются быстро колеблющиеся сигналы. Исследования, поведённые Питером Уокером и мной самим, показали, что в действительности музыка содержит очень мало сигналов со значительной скоростью колебаний, а поэтому такое влияние скорости нарастания выходного усиления, о котором говорил Оттала, мало вероятно. Кроме того, все эти высококачественные ламповые усилители имели очень низкие показатели скорости нарастания выходного усиления. Однако, хотя ограничения скорости нарастания выходного усиления и не могли быть причиной плохого звука, они оказывали влияние на эффективность звуковых устройств. Выяснилось, что существует 2 способа повысить скорость усиления, и первый путь - производить более сложные схемы. Второй путь - производить более простые схемы. Видеоусилители, которые обязаны быть очень быстрыми, очень просты. Платы на лампах также идут к максимальному упрощению. Выйдя на рынок в 70-е годы с аппаратурой низких искажений переходной внутренней модуляции нагрузки, компании стали применять либо более простые, либо более сложные схемы для достижения высокой скорости усиления. При этом те усилители, где использовались простые платы с меньшим числом компонентов, показали лучшее звучание, чем усилители со сложными схемами и массой компонентов. При этом они стоили дешевле и реже выходили из строя, что также немаловажно. Так родился великий принцип конструирования аудио усилителей. По аналогии с философским принципом, известным как "бритва Оккама", можно сказать, что если есть два усилителя одинаковой производительности, то лучший из них - тот, который проще. Часто более постой звучит лучше, даже притом, что измеренный уровень искажений у него может оказаться выше. Проанализировав показатели моих усилителей, я обнаружил, что дизайн становится всё проще и проще. Мой первый коммерческий продукт, подобно произведениям многих молодых инженеров, включал в себя практически всё, за исключением, может быть, только кухонной мойки для посуды. Теперь же я стремлюсь быть похожим на Пикассо, который рисовал женский портрет одним штрихом карандаша, и создавал при этом шедевр. 

 

Pass Labs

 

Суперсимметрия - это не один карандашный штрих

Появилось понятие суперсимметрии в конце 70-х годов, когда я изучал достоинства и недостатки так называемых "усилителей, корректирующих ошибки", которые были альтернативой традиционным усилителям с обратной связью. При этой технологии два усилителя, большой и маленький, работают совместно. Большой выполняет большую работу подачи питания на колонки, а маленький подчищает огрехи. Большой усилитель не заботится о деталях, он поставляет энергию, как супертанкер, бороздящий океанские волны. Маленький усилитель подобен буксиру, который аккуратно затягивает танкер в порт. Эта неплохая концепция, которой мы в немалой степени обязаны Питеру Уокеру, но все-таки она чуть сложнее, чем хотелось бы. Мысли об этой концепции привели меня к разработке усилителя Stasis. Это была более простая, хотя и несколько грубая ещё схема, при которой океанский лайнер вполне мог самостоятельно зайти в порт (может быть только с небольшими повреждениями), а буксир мог бы переплыть Атлантический Океан, если не Тихий. Компания "Threshold and Nakamichi" успешно продала множество таких усилителей в течение последних 19 лет. При этом меня не оставляло ощущение того, что должно быть лучшее решение проблемы эффективности "нулевой обратной связи", что-нибудь более простое и элегантное. Я чувствовал, что ключ к решению проблемы - в симметрии и анти-симметрии характеристики сигналов и цепей. Но я не видел ни одного способа, как это осуществить, и в течение 15 лет забавлял себя тем, что рисовал различные варианты топологии в этом русле. В один из дней 1993 года я нарисовал схему, соединяющую два транзистора, каждый с локальной обратной связью, и всё встало на свои места. В следующем году я получил патент на этот дизайн.

Концепция действительно очень простая. Обычная обратная связь, локальная или нет, используется для того, чтобы сделать выходной сигнал походим на входной. В моей схеме вместо этого происходит следующее: Две половины симметричной сбалансированной цепи ведут себя одинаково в отношении искажений и шумов, что резко уменьшает дифференциальные искажения и шумы (а не искажения и шумы в каждой отдельно взятой половине схемы). Если вы создаёте симметричную (сбалансированную) цепь, вы уже получаете этот эффект. Если вы возбуждаете идентичную дифференциальную пару транзисторов симметричным сигналом, вы получаете симметричный выходной сигнал, у которого искажения и шумы примерно равны 10% от этих показателей у каждого из компонентов по отдельности. С помощью суперсимметрии характеристика той же дифференциальной пары может быть сделана столь идентичной, что искажения и шумы дифференциального выходного сигнала будут составлять 1/100 от показателей каждого из отдельных компонентов. Суперсимметрия не уменьшает искажений и шумов, присутствующих в каждой из половин симметричной цепи. Сравнивая кривые искажения для каждого из контуров по отдельности, мы не видим существенного влияния суперсимметрии после её применения по сравнению с ситуацией до этого. Но решающим образом улучшается дифференциальная характеристика, а это позволяет сформулировать единственное требование суперсимметрии: это управление должно использовать симметричный входной сигнал. Оно производит симметричный выходной сигнал. В принципе, возбуждение можно осуществлять несимметричным входным сигналом и подключать колонки только к одному выходу и заземлению, но в этом будет мало смысла. Суперсимметрия заставляет обе половины симметричной схемы вести себя абсолютно одинаково. Если составить обе половины цепи по одинаковой топологии и применять одинаковые компоненты, можно достигнуть уменьшения искажений и шумов примерно в 20 ДБ, а применяя локальную обратную связь с соединением Суперсимметрии, можно получить ещё 20 ДБ или около того. Этого легко достичь с помощью только одного каскада усиления вместо множественных каскадов, которые применяют в обычных усилителях, и это имеет результатом только один "полюс" высокочастотной характеристики и сохраняет необычную стабильность без компенсации.


В 1993 году я попытался создать первый мощный усилитель, использующий данный принцип, но без успеха. Ирония в том, что Суперсимметрия не только позволяет применять очень простые схемы, но и предъявляет высокие требования к их производительности. Мои первые попытки не использовали достаточно простые методы, хотя в тот момент я этого ещё не понимал. Более скромная версия схемы нашла применение в предварительном усилителе "Aleph P". Работа над мощным усилителем была отложена, мы были очень заняты над созданием несимметричного усилителя Класса А "Aleph". В 1997 году я решил создать реально работающий усилитель очень высокой мощности, Х1000; этот проект не вполне соответствовал несимметричному усилителю класса А (поверьте, вы бы не захотели иметь усилитель, на холостом ходу потребляющий по 3000 Вт на канал). Поэтому я вынул из шкафа свои документы на патент №5,376,899 и подумал ещё раз. Активные испытания потенциальной схемы показали, что наилучшая топология входного каскада усилителя - это та, которую мы называем "сбалансированная несимметричная"; это выражение я использовал, говоря о дифференциальном использовании двух несимметричных усилительных устройств Класса А. Классическая дифференциальная пара транзисторов (либо ламп, если угодно) - как раз такая топология. "Сбалансированная несимметричность" - это оксюморон в аспекте того, что многие энтузиасты несимметричности полагают, что наилучшая особенность несимметричных схем - в том, что они создают составляющие чётных искажений за счёт своей асимметричности. Любители точности могут указать, что симметричная версия несимметричной цепи вызовет эффект взаимной компенсации шумов и чётные составляющие. Интересно, что несимметричная природа каждой половины симметричной цепи не слишком сильно увеличивает нечётные искажения, и когда чётная составляющая и шум подвергаются взаимной компенсации, остаётся не так уж много искажений и шума. В любом случае, термин "сбалансированная несимметричность" правильно описывает схему.


Для входного каскада усилителя был разработан сбалансированный несимметричный каскад усиления, который использовал только одну дифференциальную пару усиливающих устройств на МОП-транзисторах. Они подвергались смещению от источников постоянного тока; каскадное усиление применено для достижения максимальной производительности; использована локальная обратная связь и соединение Суперсимметрии. После многих лет испытаний альтернативных конструкций, закончилось всё практически той же схемой, которая была на обложке патента. Входной каскад, который производит всё увеличение напряжения усилителя, затем поставляет это напряжение в батарею повторителей - мощных МОП-транзисторов. Первоначально предполагалось, что для того, чтобы добиться нужной производительности, следует закрыть этот выходной каскад петлей обратной связи. Но затем обнаружилось, что можно обходиться без обратной связи, если пропускать сильный ток смещения через каскад. Для таких усилителей это примерно соответствует 600 Вт. Это не управление по классу А в чистом виде (в контексте 1000-ваттного выхода), но как оказалось, это достаточное количество. У нас есть серия усилителей, применяющих топологию суперсимметрии, поставляющих до 1000 Вт на канал 8 Ом, с хорошими показателями искажений и шумов. Если вас не так сильно беспокоят искажения, то при 4 Ом эти показатели удваиваются. Это достигается только 2-мя каскадами усиления без обратной связи. Люди постоянно спрашивают, как всё это можно сравнить с мостовыми усилителями и симметричными усилителями, предлагаемыми другими компаниями. Они имеют то общее, что оба контакты выхода на колонки у них не заземлены. Суперсимметричный усилитель - это особый род симметричных усилителей, уникальный и защищенный патентом США. Суперсимметрия - это подход, который в наибольшей мере использует преимущества симметричного управления и требует симметричного входа для того, чтобы сохранять образцовую точность работы.В идеале суперсимметрия используется для того, чтобы с помощью очень простой топологии получить высококачественный результат, и избежать как составляющих искажения высокого порядка, так и нестабильности обратной связи в сложных схемах. Усилитель с единственным каскадом усиления, использующий данную технологию, показывает такую эффективность работы, как обычный усилитель с двумя каскадами, а версия усилителя нашей топологии с 2-мя каскадами превосходит обычный усилитель с 4-мя или 5-ю каскадами.


Теперь некоторые объяснения деталей работы

Топология суперсимметрии не использует операционных усилителей как строительные блоки, и не применяется в операционных усилителях. Топология имеет 2 отрицательных входа и 2 положительных выхода и состоит из 2-х идентичных блоков усиления, сопряженных в одной центральной точке, где напряжение равно абсолютному нулю. Уникальность топологии в том, что в этой точке искажения, вносимые каждой из половин, оказывается не в фазе с сигналом, и это используется для усиления требуемого сигнала и гашения шумов и искажений. Это взаимное гашение между двумя половинами схемы производит в результате симметричный по осям напряжения и тока сигнал и антисимметричный по искажениям и шумам. Это означает, что искажения и шумы каждой из половин идентичны и взаимно гасятся. Согласно результатам измерений, схема практически никак не влияет на искажения и шумы в каждой из половин. Кривые искажений до и после применения суперсимметрии практически не различаются. Суперсимметрия не уменьшает искажения сами по себе, но работает на то, чтобы точно уравнять две половины схемы, для того чтобы симметричный выходной сигнал устранил нежелательные характеристики. Если две половины идентичны, производительность не зависит от частоты звука, и не ухудшается при различных значениях звуковой полосы. Искажения на среднем уровне примерно равны 0.002%; это очень высокая производительность для единственного симметричного каскада усиления.

 

Серия усилителей X и XA

 

Pass Labs

 

Происхождение усилителей серии X

 

В 1993 году в США был выдан патент № 5376899 на усилительную схему, обладавшую преимуществами согласованных симметричных усилителей с перекрестной обратной связью, что позволяло добиться нейтрализации искажений и шумов. В схеме, получившей название Super-Symme¬try («Суперсимметрия»), были применены комплементарные свойства симметричной схемы для устранения идентичных искажений и шумов, возникающих на выходе усилителя, без необходимости применения обратной связи.  Данный замысел получил дальнейшее развитие также благодаря использованию небольшого количества обратной связи с целью придания большей идентичности неодинаковым искажениям и шумам и, в конечном счете, их необходимого подавления. Схема, примененная в серии X, имеет дело с «врожденным»  характером балансной схемы и умело приближает его к совершенству – что позволяет сравнить ее с философией Айкидо. В «Суперсимметрии» не используются принципы операционных усилителей. Она унаследовала свою топологию от симметричной схемы усиления с двумя выходными разъемами по обе стороны от акустической системы и двумя отрицательными входными разъемами, работающими на потенциально заземленной точке. «Суперсимметрия»  идеально подходит для качественной работы в схеме с очень простой топологией. Это важно, потому что это совсем другой характер звука простой линейной схемы по сравнению со сложными схемами, которые имеют свои рабочие характеристики благодаря щедрому использованию обратной связи. Сложно сконструировать качественный усилитель высокой мощности на простых схемах, и предыдущие попытки можно описать как точные, но бесплодные с музыкальной точки зрения. С помощью «Суперсимметрии» стало возможно создать высококачественный «киловаттный» усилитель, обладающий музыкальностью и стабильностью простых, маломощных усилителей. Усилителям серии Х присущи мощь, контроль акустики  и динамический диапазон общепринятых больших моделей, однако при этом они сохраняют чувственность (проникновенность) и теплоту звучания, которые так ценятся в маленьких усилителях многими аудиофилами. Первым примером подобной конструкции является  Pass Labs  X1000, появившийся в 1998 году. Этот усилитель способен выдавать 1000 Вт RMS на 8 Ом. Его «конкуренты» использовали не менее девяти усилительных каскадов и огромное количество глобальной обратной связи, в то время как для X1000 оказалось достаточно всего двух каскадов и небольшого количества локальной обратной связи, чтобы сравниться с ними или даже превзойти их по эффективности. В течение последующих двух лет были представлены еще несколько усилителей серии Х меньшей мощности, в итоге вытеснивших линейку Aleph, разработанную в 1991 году. Однако для схемы, использованной в аппаратах Aleph, нашлось новое применение… 

 

Усилители серии ХА

 

Pass Labs

 

Иногда два проекта дополняют друг друга настолько хорошо, не будучи при этом изобретены одновременно, что это вызывает удивление. Так было и с усилителем X Super-Symmetric и однотактной выходной схемой Aleph, работающей в классе А. Аппараты Super-Symmetric (X) демонстрировали способности к очень высокой мощности, динамическому контрасту и не требующему усилий управлению – благодаря простоте схемы, в которой использовалось минимальное количество обратной связи. Однотактным усилителям класса А Aleph присущи выдающееся звуковое разрешение, теплота и плавность звучания. Эти две конструктивные идеи не являются взаимоисключающими, и в 2002 году мы подошли к разработке серии XA с намерением создать усилитель Х с более теплым и приятным звучанием – или, наоборот, более мощный и динамический Aleph. Результатом стала схема, которую можно обозначить как симметричный однотактный класс А, состоящий из двух симметричных усилителей Aleph, объединенных входным каскадом Х. Усилители ХА, работающие в чистом классе А, задействовали примерно 33% потребляемой мощности (КПД-33%)  – иными словами, две трети своей номинальной мощности они тратили впустую. Это ограничивало максимальную мощность, которую можно было бы получить на практике. Например, те же аппаратные средства, которые обеспечивали 1000 Вт в X1000, дают всего 200 Вт в XA200. В соответствии с сущностью однотактного класса А, максимально возможный выходной ток был строго пропорционален току смещения. В результате оригинальные усилители ХА обеспечивали не больше, а меньше мощности на низкоимпедансную нагрузку. В рамках этих ограничений, первые модели усилителей XA содержали в себе значительные улучшения. Они сохранили теплоту и плавность, присущие серии Aleph, без «рыхлой» окраски, и обладали лучшей динамической контрастностью, чем серия X. Для достаточно чувствительных  акустических систем с сопротивлением нагрузки выше 4 Ом усилители XA оставались лучшим вариантом в течение пяти лет подряд. Pass Labs продолжает совершенствовать свои усилители мощности благодаря научно-исследовательским и конструкторским разработкам. Спустя пять лет  эти усовершенствования приобрели достаточный вес для того, чтобы оправдать изменение в маркировке модельного ряда. В 2003 году была анонсирована серия .5, а в конце 2013 года – серия .8


Улучшения заключались в следующем

– Каскодный симметричный входной каскад JFET: входные дифференциальные MOSFET транзисторы были заменены на такие же транзисторы JFET, которые мы используем для входных цепей на наших  ММ- и МС-фонокорректоров. Они обладают гораздо более низким уровнем шума, более высоким входным импедансом и большей линейностью. Они работают с автоматическим смещением  в симметричной четверной топологии, каждое устройство включено по каскодной схеме и уровень поднят с целью формирования  усилительного каскада с полным напряжением в усилителе.
– Больше  устройств выходной мощности:  большее количество сдвоенных дополнительных MOSFET-транзисторов работало как повторители, выдавая больший ток и мощность, а также улучшенную линейность.
– Однотактное смещение в классе А: выходной каскад не только использует ток силового смещения для работы в двухтактном классе по большей части номинальной мощности, но также имеет однотактный источник смещения для однотактного класса А на низкой мощности.
– Новая схема смещения: недавно разработанный генератор смещения позволил устранить  три источника нестабильности тока смещения в выходном каскаде. Он также делает возможным увеличение выходной мощности примерно на 20% для данного напряжения источника питания.
– Улучшенные источники питания: источники питания получили большую аккумулирующую способность, более крупные/ бесшумные силовые трансформаторы, выпрямители быстрого восстановления (в два раза), а также улучшенную фильтрацию гармоник в обеих цепях питания — первичной и вторичной.
– Улучшенная компоновка: все элементы усилительной схемы усовершенствованы, и особое внимание было уделено расположению проводки и монтажной платы, с тем, чтобы добиться снижения шумов и искажений, а также большей надежности и удобства в работе.


Данные усовершенствования привели к объективно измеряемому улучшению производительности в следующих ключевых областях

- Низкий уровень искажений. Схемы X позволили достичь более низкого уровня искажений на всех уровнях мощности и во всех типах нагрузки, особенно в столь важном для воспроизведения среднечастотном диапазоне.
– Более полное управление. Выходным каскадам смещенных повторителей присущ низкий выходной импеданс, предоставляющий неизменно высокий уровень затухания в условиях любых нагрузок и характеристик сигнала.
– Большая стабильность. В схемах X не используется никакой высокочастотной коррекции. Ни спада  частотной характеристики, ни инерционных конденсаторов, ни выходных катушек, ни RC-цепочек Цобеля – ничего. Усилители стабильны, потому что они являются простыми усилительными каскадами с минимальным количеством обратной связи.
– Низкий уровень шума. Аппараты серии X обладают приблизительно  1 / 10 от шума привычного аудиооборудования в радиочастотном диапазоне. Схемы очень устойчивы к шуму окружающей среды, и уровень шума от трансформатора снижен даже для плохих линий переменного тока.
– Лучшее управление смещением. Ток холостого хода (смещения) усилителей является заметно более постоянной величиной по сравнению с изменениями температуры, напряжения сети и кратковременными вариациями звукового сигнала. Также уменьшается время, необходимое для прогрева аппаратуры перед получением ее оптимальной производительности.
– Более высокая эффективность / дополнительная мощность. Схемы способны выдавать приблизительно на  20% больше мощности благодаря функционированию в режиме повышенной (на 20%) эффективности.
– Более высокая надежность. Эти усилители труднее сломать и легче отремонтировать.


Серия XA совмещает в себе все эти улучшения, а также работает в чистом классе А. Уровень искажений теперь еще ниже, контролирование акустики еще лучше. Что еще важнее: усилители XA обладают заметно большей емкостью выходного тока, чем соответствующие им XA, – более чем в пять раз, –  что означает более чем в 25 раз бОльшую мощность, отдаваемую в нагрузку с очень низким импедансом. Теперь акустические системы любой сложности окажутся подходящей нагрузкой для усилителей XA.

 

Pass Labs

 

С точки зрения звука результат таков

Повышенный уровень мощности и управления. Не имеет значения, какие акустические системы вы используете: усилители мощности X и XA обладают достаточной мощностью и стабильностью, чтобы донести музыку до слушателя без напряжения. Их динамический диапазон позволяет оценить по заслугам современные записи с глубиной звука 24 бит, а их чуткость дает возможность насладиться тонкостями микродинамики, воспроизводимой наиболее чувствительными акустическими системами. Благодаря такому сочетанию простоты и мощности абсолютная тишина с легкостью и без потери информации может мгновенно смениться бурным взрывом музыкальных событий. Больше музыки. Это не просто хорошие мощные усилители. Они сконструированы убежденными аудиофилами, всю жизнь посвятившими музыке, — именно для того, чтобы передать теплоту, нежность, глубину и пространство, которые являются отличительными чертами высококачественной аудиоаппаратуры. В этом отношении наиболее важным является тот факт, что усилители X и XA представляют собой значительные улучшения своих классических предшественников.

 

Pass Labs