Wilson Audio Polaris

 

POLARIS

 

Задача акустической системы центрального канала - обеспечить наличие неподвижной точки, вокруг которой разворачиваются действие, музыка и эмоции домашнего кинотеатра. Звезда Polaris в действительности является тройной звездой. Подобным образом и акустическая система Polaris задумывалась, как система с несколькими функциями. Polaris – это акустика с невысоким профилем, что поможет решить проблемы архитектурных особенностей помещения, когда, например слишком высокая акустическая система закрывает вид из окна или «разрезает» экран размером от стены до стены. Система  Polaris относится к флагманской линейке, она была спроектирована с тем же уровнем характеристик, что и другие флагманы Wilson Audio: Alexandria Series 2 и MAXX Series 3.


Традиция проектирования специального оборудования

Polaris – это самая новая и наиболее амбициозная разработка группы специальных проектных разработок компании Wilson Audio. Этот тип АС используется в ситуациях, когда типовая акустическая система не соответствует геометрическим условиям помещения, которое выходит за пределы характеристик стандартной комнаты прослушивания или домашнего кинотеатра.


Можно поспорить, сказав, что специальные разработки являются основной повторяющейся частью компании Wilson Audio. Первым продуктом компании, соответствующим данному определению, была система Tiny Tot или WATT. Задолго до того, как она стала модулем СЧ/ВЧ диапазона комбинированной системы WATT/Puppy (самая продаваемая в мире АС, стоимостью выше 10 000$ США в истории аудио систем), Дэйв Уилсон использовал WATT как переносной монитор на сессиях записи фонограмм коллекционного качества, которые он продюссировал в середине 1980-х. На характер применения этого первоочередного использования WATT указывает рукоять из алюминия, расположенная за задними пластинами – безопасный и удобный способ для Дэйва носить этот монитор  по различным студиям записи. До появления Polaris, наиболее сложным продуктом специального применения считалась система Duette. Эта полочная система никогда не сдавала свои позиции в этом популярном сегменте рынка. Скорее она была ответом на необходимость создания АС, отвечающим высоким требованиям напольных аудиосистем компании Wilson, но при этом прекрасно звучали бы в сложном пространстве, местах, враждебных к правильному звуку, например, вплотную или возле стен, на книжных полках или в шкафах.  Гениальное применение динамиков собственной разработки, конструкция корпуса и удалённость кроссовера подтвердили, что даже в таких сложных условиях можно достичь высокого уровня динамического диапазона, правильности тембров и естественности звуковой сцены, чем так знамениты все акустические системы Wilson Audio.


Новый эталон центрального канала

Цель проектирования системы Polaris была простая, но несколько пугающая: создать акустическую систему в низкопрофильном корпусе, которая смогла бы так же качественно звучать, как  Alexandria Series 2 или MAXX Series 3 в наиболее сложных условиях размещения домашнего кинотеатра, или же достичь качества рабочих характеристик этих двух High End икон в условиях, требующих присутствия  невысокой аудиосистемы.



Нужно было решить несколько конкретных задач. Система Polaris должна была иметь характеристику тональной точности и когерентности, соответствовать тем же стандартам динамического диапазона и общей динамики, присущей флагманским аудиосистемам компании Wilson. И наконец, она должна была достичь уровня прозрачности, детальности и пространственной достоверности, свойственного вершинам аудио искусства  - Alexandria и MAXX. Короче говоря, та же синергия динамиков, материалов, кроссоверов и геометрия корпусов с системой Задержки Асферического Излучения, которыми отличаются современные акустические системы Wilson, все эти особенности должны были сработать при радикально новых конструкционных параметрах – в акустической системе центрального канала эталонного качества и невысоким профилем.


ПРЕВОСХОДЯ ФОРМУ

Четкие конструктивные параметры Polaris отражают очевидную проблему, стоявшую перед проектировщиками при создании низкопрофильной акустической системы, способной воссоздать музыкальный образ соответствующей уровня, как для домашнего кинотеатра, так и для музыкальной системы.

К тому же она должна была бы сохранять правильную тембральную линейность и  высокую скорость отклика на приходящий сигнал  в обычных местах установки - возле стены под киноэкраном. Крупные акустические системы Wilson достигают своей знаменитой прозрачности и тональной целостности частично благодаря вертикальному расположению верхних динамиков по схеме MTM (midrange - tweeter- midrange). При проектировании Polaris стало ясно, что схема MTM вместе с низкочастотными динамиками, охватывающими с двух сторон СЧ, создаёт нежелательный эффект гребенчатого фильтра в дополнение к проблемам с линейностью. Такие вредные эффекты гребенчатого фильтра можно устранить, если скомбинировать два динамика средних частот в центральном модуле, расположив по бокам сдвоенные НЧ динамики, а сверху разместив отдельный модуль ВЧ. Такая схема могла бы сделать Polaris источником точечного излучения.


Система Регулировки Групповой Задержки позволяет Polaris проецировать звуковой образ над физической высотой акустической системы. Используя такую регулировку, Polaris может быть оптимизирован, как для работы, например, на стадионе, так и в традиционной квартирной обстановке. Порт, расположенный спереди, по технологии, разработанной для Alexandria, минимизирует взаимодействие с задними стенками и увеличивает скорость отклика на приходящий сигнал, динамический контраст и тональную линейность НЧ динамиков, сконструированных по индивидуальному заказу.



 

Генеалогия флагманской модели

Если вам необходимо расположить центральный канал между двух фронтов-гигантов, то условием его успешного применения  должна быть как можно большая схожесть звучания с ними. Для системы Polaris это означало, что нужно начинать с идентичных высокочастотного и среднечастотного динамиков от Alexandria Series 2. При разработке системы Alexandria, Дэйв и инженеры компании Wilson Audio образовали общую команду с компанией - производителем динамиков, чтобы реализовать абсолютно новую проектную стратегию, вдохновленную постоянными исследованиями Дейва в области звучания живой музыки. Часто посещая концерты симфонической музыки, в знаменитых залах, Дейв стал размышлять об отражении звука и особенности окружающих условий, которые определяют звучание инструментов, на которых играют музыканты. Самые первые отражения звука возвращаются в течение 20 - 80 миллисекунд после начала звучания оригинальной ноты, и воспроизведение такого уровня детальности требует динамика с экстремально быстрым ускорением и очень низким уровнем нелинейных искажений. Дэйв и инженеры компании Wilson Audio решили пересмотреть, что ещё можно сделать в области технологии средних частот. Их усилия воплотились в создание конусного динамика средних частот, обладающего ещё более наилучшей  тональной и динамической четкостью и точностью, чем все предыдущие разработки.

ДИНАМИКИ И КОРПУС

В динамике высоких частот, взятом непосредственно из конструкции Alexandria X-2 Se­ries 2, так же используется новейшая технология и материал для диафрагмы. Все диафрагмы ВЧ динамиков акустически полупрозрачны. Обычно обратные волны, которые проходят через диафрагму, отражаемые от задней части ВЧ динамика с задержкой, явственно слышны и воспринимаются как шумы и искажения. В ВЧ динамике системы Po­laris используются материалы собственной разработки в сочетании с механической конфигурацией, разработанной в компании Wilson. Все это очень эффективно снижает отражения от обратного купола, предотвращая искажения первичной волны. Такой ВЧ динамик отлично работает во всем высокочастотном диапазоне, обеспечивая четкость, динамическую выразительность, насыщенный тон и разрешение. Это отличная пара для драйвера средних частот Wilson. Живое  тональное полотно музыки, сотканное этими драйверами бесшовное и цельное. Они богато и правдиво рисуют портрет музыкальных инструментов так, как мы слышим их вживую.

Wilson Audio Polaris

 

Совместно работая со сторонней компанией, проектная группа Wilson спроектировала новый десятидюймовый НЧ динамик. Их целью было соединение высокоскоростного динамического и низкочастотного диапазонов, что характерно для акустических систем Wilson в компактных, горизонтально ориентированных корпусах. Высокое быстродействие, большая масса и основательность, которые обычно являются взаимоисключающими характеристиками акустики, Polaris достигает легко и без усилий. С годами большая часть исследовательских усилий компании Wilson Audio сконцентрировалась на создании композитных материалов, используемых для создания корпуса аудиосистемы. Корпус Polaris изготовлен из новейшего материала S, это многослойный материал из эпоксидной смолы, разработанный специально для  модели Sasha W/P. Этот материал используется для перегородок в корпусах средних и высоких частот. Он сокращает измеряемые и слышимые искажения, убирает окраску в самой ответственной средней и низкой части высокочастотного диапазона. Остальная часть корпуса выполнена из легендарного материала X, который остаётся непревзойденным, благодаря сочетанию высокой жесткости и низкой подверженности резонансам.


Групповая Задержка, присущая всем акустическим системам Wilson, представляет собой сочетание физической геометрии динамика и настраиваемого кроссовера, для достижения наиболее точного согласования скорости распространения звуковой волны от ВЧ-динамиков. Такая точность воспринимается слушателем в виде реальности параметров звуковой сцены, правильных размеров образов, а также как общая тональная связность и отсутствие «рассыпания» сцены на отдельные фрагменты. В MAXX Series 3 и Alexandria эта концепция была развита ещё дальше, до применения технологии Задержки Асферического Излучения, характерную особенность, которую теперь имеет и система  Polaris. Не только двигая СЧ и ВЧ динамики вперед-назад, можно отрегулировать задержку, но и вращая их вокруг своей оси, можно достичь их точной ориентации на любое место прослушивания. Дисперсионные характеристики отдельных динамиков также можно улучшить, оптимально настроив высоту относительно расстояния до места прослушивания. В результате Вы получаете еще большее улучшение переходных процессов и тональную когерентность вместе с большей глубиной, шириной и высотой звуковой сцены.




В системе Polaris также используется новейшая технология кроссоверов, разработанная для Alexandria Series 2, MAXX Series 3 и Sasha W/P, которая снижает джиттер, обусловленный задержкой сигнала, одновременно уменьшая уровень собственных шумов. В смысле общего разрешения, отсутствия тембральной окраски и высокой скорости акустическая система Polaris оказывается на одном уровне со своими большими братьями. Когда расположение и габариты акустической системы мешают насладиться просмотром шедевров киноискусства, Polaris сможет стать идеальным решением для получения звука эталонного качества без конфликта с визуальной или архитектурной эстетикой вашего окружающего пространства.


 

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

 

Тип НЧ оформления: порт фазоинвертора спереди
Материал НЧ корпуса: X-Material
НЧ динамик: два 241 мм
Материал НЧ динамика: бумажный
Тип СЧ оформления: порт фазоинвертора сзади
Материал ВЧ корпуса: X-Material и S-Material
СЧ динамик: два 178 мм
Материал СЧ динамика: композитный бумажно-целлюлозный

Тип ВЧ оформления: закрытый корпус
Материал ВЧ корпуса: X-Material и S-Material
ВЧ динамик: один вогнутый купол 25 мм
Материал ВЧ динамика: титан
Импеданс: 4 Ом, минимум 2,2 Ом на частоте 49 Гц
Чувствительность: 94 дБ @ 1 Вт @ 1 метр @ 1 кГц
Частотный диапазон: +/- 3 дБ 20 Гц – 21 кГц
Минимальная мощность усилителя: 20 Вт

Высота:  781 мм
Ширина: 965 мм
Глубина: 633 мм
Вес:  133 кг
Вес в упаковке: 220 кг