ALEXIA Series 2

 

Приступая к работе над Alexia Series-2 разработчики Wilson Audio тщательнейшим образом изучили каждый большой и маленький элемент конструкции исходной модели первого выпуска, каждый радиус закругления корпуса, каждую деталь крепежа и металлической фурнитуры. Исследования позволили найти пути улучшения и оптимизации как каждой детали, так и их взаимодействия в едином конструктивном целом. В итоге в новой Alexia обновлено практически все, и, в соответствии с концепцией Wilson Audio, новые технические решения направлены строго на самое главное: глубокую музыкальную правильность акустических систем.
Всем известно, что Wilson Audio имеет одну из самых строгих систем контроля параметров комплектных динамиков из всех предприятий отрасли, но для Alexia Series 2 они еще больше ужесточили допуски и требования.
Изменения в схеме и списке комплектующих разделительных фильтров позволили сделать новые АС Alexia Series 2 более универсальными, расширить сочетаемость с разными усилителями за счет несколько более высокого номинального сопротивления.
С помощью уникальной топологии внутренней проводки, впервые опробованной во флагманских моделях Alexx и WAMM Master Chronosonic, инженеры Wilson Audio увеличили внутренний объем СЧ-бокса на 26.4% и внутренний объем НЧ-оформления на 10.8%.
Новая версия ВЧ-динамика WAMM Convergent Synergy получила название Mark V. Многие сотни часов, проведенных в комнате прослушивания, убедили команду Wilson Audio и других экспертов в том, что на сегодняшний день — это самый музыкально верный и эмоционально насыщенный ВЧ-излучатель среди всех возможных конструкций и материалов мембраны.
Компания Wilson Audio разработала и применила более гибкий и точный механизм позиционирования ВЧ-модуля, в котором существенно увеличена степень свободы настроек. В мировой практике нет других АС с такой высокой степенью точности позиционирования ВЧ-модуля и поэтому Alexia абсолютно превосходит конкурентов, создавая по-настоящему времякогерентное звуковое поле.
Изделие, имеющее культовый статус, "классику", всегда трудно менять и обновлять. Эта задача трудная и к ней применим старинный врачебный принцип Primum non nocere (не навреди). Есть искушение, и неопытный разработчик может ему легко поддаться, внедрить "самое новое и самое модное" и невольно разрушить тщательно выстроенную систему ценностей, сам фундамент оригинальной конструкции. Выдающийся инженер обладает своеобразным даром ретроспекции, взглядом мудрого творца, который может выбрать путь реального улучшения и не поддаться искушению новизны ради новизны. В итоге каждое творение великого разработчика сочетает искусство и технику, новизну и традиции, теоретические исследования и измерения реальных параметров.
Дэвид Уилсон, возглавлявший группу создателей первой версии Alexia, безусловно сочетал в себе все эти свойства. Он вложил в эту разработку свой огромный опыт и глубокое техническое видение. В результате в линейке Wilson Audio появились относительно небольшие АС, не уступающие "старшим родственникам" в музыкальной точности и разрешении. В процессе разработки Дэвид Уилсон одновременно использовал и опыт, накопленный в результате самых передовых в отрасли исследований, и собственное уникальное видение развития акустических исследований и технологий. Во-многом его вдохновлял концептуальный и технологический прорыв, полученный при создании тогдашнего флагмана Wilson Audio — Alexandria XLF. Акустические системы Alexia унаследовали от XLF многое — в том числе уникальное сочетание музыкальности и высокого разрешения звука — но в совсем другом, более компактном и совместимом с домашними интерьерами, форм-факторе.
Alexia появилась на рынке осенью 2012 и все это время была в лидирующей группе продаж Wilson Audio, превзойдя маркетинговые ожидания. Учитывая, что она занимает на полу ненамного большую площадь, чем Sasha W/P, Alexia смогла изменить представления аудиофильского сообщества о том, на что вообще способны относительно компактные напольные АС.
Дэрил Уилсон, сын Дэвида и его ученик, разделяет концепцию, заложенную отцом в Alexia.
Застой приводит к гибели компании, поэтому Wilson не могла остановится на былых достижениях. Со времени появления Alexia производственный и исследовательский мир Wilson Audio непрерывно эволюционировал, двигались вперед его технологии, в частности конструкции динамиков, моделирование и реализация разделительных фильтров, коррекция времякогерентности звуковой волны разных динамиков, материаловедение и др. Эти годы были исключительно продуктивны для компании, и при разработке WAMM Master Chronosonic, были достигнуты впечатляющие результаты. Master Chronosonic поднял искусство воспроизведения музыки на недосягаемую высоту. А параллельно работе над флагманом, новые решения активно внедрялись в новые АС Alexx, разработкой которых руководил Дэрил Уилсон.
В итоге Дэрил подготовил прекрасную платформу для внедрения новых технологий и конструктивных решений и в новую версию Alexia, причем так, чтобы они работали на улучшение достижений в области музыкальности и точности звучания. При этом он твердо опирался на достигнутое ранее, сохраняя тот дух первой версии, который приводил в восторг покупателей. Мы уже упоминали, что ни один элемент конструкции, большой или маленький, не остался в стороне от тщательного исследования и оптимизации. В результате в Alexia Series 2 обновлено почти все, но при этом все изменения работают на прежнюю концепцию глубочайшей музыкальной верности.
Дэрил Уилсон, как когда-то его отец, двигается вперед, опираясь на фундамент творческого наследия компании. Вот краткое описание передовых технологий Wilson Audio, которые воплощены в новой Alexia Series 2.


Новые технологии композитных материалов

Стратегически Wilson Audio уже давно опирается на модульную систему конструирования корпусов АС, которая позволяет раздельно оптимизировать каждый индивидуальный корпус-бокс для соответствующей частотной полосы. Фундаментом успеха такой системы является выбор материала — такого композита, который идеально отвечает требованиям, предъявляемым к выбранному сочетанию динамика и бокса, в котором он работает.
Важное убеждение Wilson состоит в том, что нет материала, который подходит для каждого случая и для всех вариантов использования. Этот подход, как нам думается, применяет только Wilson Audio и, опираясь на него, компания разработала целый набор уникальных композитов — каждый с учетом конкретных требований для работы в данной полосе частот. Лаборатория материаловедения на фирме Wilson Audio укомплектована по последнему слову науки и техники, включая оборудование для лазерной интерферометрии. Это оборудование, основная сфера применения которого авиация и космос, позволяет инженерам Wilson наблюдать и корректировать картину распространения вибраций в поверхностях корпуса с точностью до нанометров.
Новейший композит "W", название которого перекликается с АС WAMM, нашел применение в ключевых элементах корпуса Alexia Series 2. Композит "W" очень эффективно поглощает энергию колебаний и по этим показателям превосходит ранее разработанные материалы. В частности, "W"-композит используется для демпфирования резонансов в выбранных местах около опорных шипов нижнего корпуса Alexia, важного элемента механического сопряжения АС и помещения.
Композит "W" пополнил ряд разработанных Wilson Audio передовых материалов, таких, как композит "X" или композит "S". Название композит "X" восходит к тем исследованиям, которые проводились для X-1 Grand SLAMM, но третье поколение этого материала отражает те новые открытия, которые лаборатория Wilson сделала за это время. Композит “X” очень во-многом необычен, но в его парадоксальных свойствах нет ничего случайного, все это — результат многолетней работы технологов и инженеров по изучения влияния корпуса АС на воспроизведение музыки. Кроме "Х" не существует материала, который одновременно (и на посторонний взгляд необъяснимо) сочетает в себе исключительную жесткость, однородность характеристик во всех направлениях, высокое сопротивление растяжению (модуль упругости) и отличное внутреннее демпфирование. "X"-композит применен в важных сегментах НЧ-модуля Alexia и в элементах ВЧ-бокса. Как и "W", материал "X" играет ключевую роль в том, что корпус Alexia не подвержен резонансам.
При разработке АС Sasha W/P лаборатория материаловедения предложила композит "S"— в Alexia он используется на передней панели СЧ-бокса. "S"-материал в чем-то похож на "Х" по характеристикам демпфирования резонансов, но оптимизирован именно под применение в среднечастотной, очень важной, части музыкального спектра, внося свой вклад в естественность и натуральность звучания голосов и струнных.
Каждое из этих технологических изменений работает на единое целое: корпус, который "не слышен" даже в большей степени, чем у сверхтехнологичной первой версии Alexia. Подача музыки от новых АС Series 2 легкая, тембрально богатая, но неокрашенная, с четкой и натуральной передачей атаки и затухания.

Увеличение внутреннего объема и оптимизация жесткости корпуса

Внутренний объем — это особая ценность для разработчика компактных акустических систем high end. Для модульной системы, такой как Alexia Series 2, внутренний объем важен вдвойне.
В Alexia Series 2 применена новая система топологии (трехмерного расположения) внутренней проводки, впервые опробованная в вершине творческих достижений Дэвида Уилсона - WAMM Master Chronosonic. В эту систему входят герметичные выходные "шлюзы", благодаря которым передача сигнала по проводам осуществляется без лишних паек или клемм, а также отпадает необходимость отдельного бокса для разделительного фильтра. За счет новой топологии внутренний объем корпуса увеличивается, а его внешние габариты остаются прежними. В результате Wilson Audio добилась увеличения внутреннего объема СЧ-бокса на 26.4%, а в для НЧ-блока увеличение составило 10.8%. Опираясь на новый расчетный объем, коллектив разработчиков смог оптимизировать характеристики СЧ-громкоговорителя и двух НЧ- излучателей.
Для того, чтобы работа громкоговорителей не приводила к изгибным колебаниям стенок корпуса, в боксах применяется система стяжек. Для новой версии Alexia она была полностью переработана, а сами внутренние стенки не плоские, а имеют специальный сложный профиль. Эти решения рассеивают тыловое излучение динамиков и устраняют распространение связанных с ним вибраций дальше вглубь корпуса. 




Увеличенный внутренний объем корпуса позволил изменить взаиморасположение внутренних распорок и стяжек так, чтобы организовать один выход трубы фазоинвертора на заднюю панель бокса (в Alexia в первой версии использовались два фазоинвертора). По схожей стратегии изменена внутренняя геометрия и НЧ-блока. Новая система распорок и стяжек снижает возбуждение резонансов в данном модуле и позволила вывести фазоинвертор в центр задней панели. Как и в АС Alexx, для монтажа разделительного фильтра НЧ-блока не используется отдельная опорная плита, что делает НЧ-корпус более устойчивым и жестким.
Изменения в конструкции и технологиях дают масштабное улучшение звучания сразу по многим аспектам: быстрый и динамически выразительный мид-бас, подвижность и уверенность во всем НЧ-диапазоне. Бас не окрашен и при всей линейности меньше подвержен влиянию акустики помещения. То, что отверстие фазоинвертора находится в центре задней грани НЧ-корпуса, более равномерно нагружает помещение при двухканальном воспроизведении.
Похожие изменения к лучшему происходят и в среднем регистре: весомость и масштаб сочетаются с четкой отработкой быстрых скачков громкости. За счет увеличения внутреннего объема СЧ-бокса удалось так оптимизировать параметры СЧ-динамика, чтобы переход между СЧ и ВЧ стал совершенно незаметен. Даже на большой громкости мощные форте или крещендо всегда звучат ясно и разборчиво, без тени жесткости или напряжения.



wilson audio alexia 2

Точная передача изменений сигнала во времени

Верность воспроизведения музыки, особенно в таких аспектах как передача атаки и затухания сигнала, динамический контраст, натуральность тембра инструментов, объем звуковой сцены, неразрывно связана с характеристиками акустических систем, измеренными относительно шкалы времени. В истории фирмы Wilson Audio изучению временны́х характеристик АС традиционно уделялось особое внимание. Модульная конструкция корпуса АС, в которой громкоговорители каждой частотной полосы расположены в собственном корпусе-боксе, позволяет прецизионно настроить характеристики излучения звука во времени. Для каждого случая расположения в помещении установщик может точно отрегулировать соотношения задержек звукового поля, перемещая СЧ-бокс и ВЧ-бокс относительно друг друга и НЧ-корпуса.
В версии Series 2 компания Wilson Audio усовершенствовала механизм перемещения ВЧ-модуля так, что его количество шагов настройки увеличилось в два раза. Кроме того, наклонная передняя панель НЧ-блока способствует лучшей интеграции временны́х характеристик басовых излучателей с другими секциями.
Современные научные исследования доказали, что наш слуховой механизм чрезвычайно чувствителен к малейшим искажениям именно времени прибытия сигнала. Точность воспроизведения сигнала во временной области для воспроизведения музыки так же важна, как и линейность его в частотной области. Среднестатистический человек легко замечает расхождение временных характеристик на миллионные доли секунды в диапазоне частот от 5 до 10 кГц. Возможности Alexia таковы, что можно отрегулировать 

временные задержки между излучателями с точностью ниже порога восприятия. Для того, чтобы правильно передать временные соотношения в музыке, созданной на акустических инструментах с их уникальным набором обертонов, "сигнатуры", созданной основным тоном и его резонансами и гармониками, в многополосной акустической системе должны быть скорректированы задержки прихода звуковой волны от разных излучателей. Соответственно, передача атаки или затухания сигнала без сглаживания или звона возможна только в случае, если акустические системы скорректированы по времени. Наконец, наш слуховой аппарат восприятия получает пространственную информацию — то, что аудиофилы называют звуковой сценой и локализацией образов — только за счет временных различий между звуковым полем инструментов в помещении записи. 
В своей ценовой категории акустические системы Alexia можно смело назвать наиболее прецизионным инструментом по воспроизведению сигнала во временно́й области.
Так что удивительная точность Alexia Series 2 во всех самых важных аспектах воспроизведения музыки — переходные характеристики, разрешение динамических контрастов, тембральная верность и разрешение, звуковая сцена и общее ощущение присутствия при музыкальном событии — это не чудо, а результат кропотливой работы.

Новые НЧ - динамики


С самого начала работы над системами Alexia цель Дэйва Уилсона была следующая:  гармонично объединить звуковые качества и технологии его предыдущих разработок масштабных акустических систем с концепцией компактных и дружелюбных к реальной комнате АС. Когда дошло дело до воспроизведения басовой составляющей частотного диапазона, он сформулировал две приоритетные задачи. Первая — это опора на беспрецедентную скорость, мелодичность и живость, присущие Sasha. Вторая — добавление глубины и весомости баса, которые, среди прочих достоинств, сделали поистине легендарными полноразмерные АС Wilson. Стремление сочетать подобные задачи в одной модели означало только одно: требовалось разработать новые динамики, специально предназначенные для Alexia. Любой, кто знаком с тонкостями конструкции акустических систем, скажет вам, что очень трудно сконструировать корпус и кроссовер, которые объединяли бы два НЧ-динамика разных диаметров. Но если не принимать во внимание инженерные проблемы, то нужно признать:  нет лучшего решения для получения скорости и эффективности одновременно. В акустических системах Alexia проблема усугублялась тем, что необходимо было учесть еще одно обязательное требование: компактные объемы корпусов. Дэйв Уилсон, совместно с Верном Кредиллем (Vern Credille), ведущим специалистом по акустике и электротехником компании, пришли к выводу, что решить проблему можно, если разработать два новых динамика специально для этого корпуса. Результатом стали два вуфера диаметром 8 и 10 дюймов, которые отвечают всем требованиям, предъявляемым к уилсоновской концепции  «НЧ-динамиков с двумя разными диаметрами». Дэйв и Верн впервые успешно применили принцип двухвуферной конструкции с неравными диаметрами в колонках X-1 Grand SLAMM, которые примечательны, помимо прочих особенностей, еще и замечательными показателями переходной характеристики скорости баса, динамикой и эффективностью воспроизведения. С тех пор подобный двухвуферный принцип использовался в крупных акустических системах Wilson Audio. Alexia — первые компактные колонки компании, в которых задействована подобная концепция.

Корпус для НЧ-динамика

Корпус для вуфера в системах Alexia получил объем, увеличенный более чем на 18% по сравнению с моделью Sasha. Отсюда и большая часть 10-дюймового увеличения высоты Alexia относительно «Саши». Ящик большего объема у Alexia специально был разработан для того, чтобы новые низкочастотные динамики вписались в него максимально гармонично.  Чтобы обеспечить необходимую толщину стенок и оптимальное размещение конструктивно необходимых элементов жесткости внутри, Дэйв Уилсон применил новейший метод лазерной интерферометрии. Стенки корпуса для НЧ-динамика у модели Alexia собраны полностью из фирменного композитного Х-материала. Также они сделаны еще и толще для того, чтобы гарантировать большую излучаемую мощность вуферов.




СЧ - динамик XLF

В АС Alexia применен такой же СЧ-динамик из композитного материала на основе целлюлозного волокна и углерода, как и в модели Alexandria XLF. При разработке Alexandria X-2 Series 2  Дэйв погрузился в изучение феномена психологии восприятия «живой» музыки, и кульминацией этого изучения стал его визит в концертный зал Musikverein, расположенный в Вене. С тех пор Дэйв совершает ежегодное «паломничество» в этот зал. Наряду с удовлетворением его неизменной страсти к музыке, такое путешествие помогает, как он выражается, «заново откалибровать уши». Прослушивание изысканной музыки в превосходном исполнении напоминает ему о его главной цели: сделать возможным правдоподобное воспроизведение музыкального события. Дэйв сосредотачивается не только на самом звучании «живой»  музыки, но еще и на том возвышающем опыте прослушивания, который он получает, присутствуя на прекрасном концерте. Именно благодаря сравнению в реальных условиях того, как звучит музыкальное произведение на концерте и как — при воспроизведении через акустические системы, в компании Wilson Audio сумели добиться многих впечатляющих технологических усовершенствований, не последним из которых является этот замечательный среднечастотный динамик. В качестве перегородок внутри корпусов для СЧ-динамиков Alexia использован фирменный композитный S-материал, разработанный для Sasha W/P. В сочетании с X-материалом, применяемым  для уравновешивания среднечастотного модуля, он обеспечивает объективно измеряемый и субъективно слышимый минимальный уровень шумов и окраски в среднечастотном диапазоне.



Пятое поколение Mark V высокочастотного излучателя Convergent Synergy

В Alexia Series 2 применена версия Mark V ВЧ-громкоговорителя Wilson, такая же как во флагманских АС WAMM Master Chronosonic. В процессе разработки Master Chronosonic Дэвид и Дэрил руководили исследовательским проектом по изучению новых направлений развития современных ВЧ-излучателей. Частью этого проекта было исследование бериллиевых и алмазных мембран для купольных излучателей. Параллельно обработке полученных данных проходили экспертные прослушивания и результаты подтвердили превосходство разработанного Wilson Audio высокочастотного громкоговорителя, с его музыкально и эмоционально насыщенным звучанием. В Alexia Series 2 используется его самая новая версия, такая же как в WAMM Master Chronosonic.

Прецизионное производство и контроль качества

В аудио отрасли Wilson Audio заслуженно считается лидером по самым высоким требованиям к производству. Компания постоянно повышает требования к точности подбора комплектов динамиков и разделительных фильтров. Таким образом, каждая произведенная Wilson Audio акустическая система повторяет задуманное ее создателями дома у покупателя.
Следует понимать, что жесткие стандарты к допускам и посадкам сами по себе не гарантируют качество производства. Абсолютно необходима производственная культура, наличие высококвалифицированных специалистов на каждом участке и каждую рабочую смену. Донести до каждого сборщика идеи high end не такая уж простая задача, но частью культуры и традиций Wilson Audio уже несколько десятилетий является сплоченный коллектив классных специалистов, которые разделяют стремления руководства компании. Каждый участник производственного процесса стремится быть самым лучшим в своем деле и получает удовольствие от хорошо сделанной работы. Эта гильдия мастеров с любовью к своему делу работает над каждой АС Alexia.


Есть еще много важных нюансов

Чтобы сделать Alexia Series 2 более универсальными в плане совместимости с разными усилителями, новая версия имеет несколько более высокое номинальное сопротивление. Переработана конструкция люка доступа к настроечным резисторам, пользоваться которым теперь удобнее. Дизайн крышки люка с красивыми вставками из стекла перекликается с дизайном таких же элементов у Alexandria XLF и Alexx. Wilson Audio считается лидером отрасли по теории и практике разделительных фильтров и для Alexia Series 2 разработала новую топологию, направленную на максимально короткий и непрерывный путь сигнала. В опорной системе корпуса Alexia Series 2 применены такие же шипы "односторонней проводимости" как и в WAMM, что значительно улучшило механическое сопряжение с поверхностью под АС.
Дэрил Уилсон и коллектив разработчиков не только сделали все, чтобы сохранить дух оригинальной Alexia, ее яркие достоинства, завоевавшие сердца поклонников во всем мире, но и смогли вывести все параметры на новый уровень качества. Новая версия занимает точно такую же, как ранее площадь на полу, выглядит также красиво и улучшена в каждом аспекте. Что же касается характеристик звучания Series 2, то при относительно небольших габаритах этим АС присуща глубокая музыкальность, натуральный характер передачи тембра, молниеносная динамика и скорость реакции во всем звуковом спектре частот и, наконец, непревзойденный реализм передачи акустических музыкальных инструментов. Новые Series 2 сохраняют наследие классической версии и прогрессируют на этом прочном фундаменте.

Wilson Audio Alexia

 

 



СПЕЦИФИКАЦИЯ

 

Тип НЧ оформления: порт фазоинвертора сзади
Материал НЧ корпуса: X-Material
НЧ динамик: один 254 мм и один 203 мм
Материал НЧ динамика: бумажный
Тип СЧ оформления: порт фазоинвертора сзади
Материал СЧ корпуса: X-Material и S-Material
СЧ динамик: два 178 мм
Материал СЧ динамика: композитный бумажно-целлюлозный

Тип ВЧ оформления: закрытый корпус
Материал ВЧ корпуса: X-Material
ВЧ динамик: Convergent Synergy, купольный 25 мм
Материал ВЧ динамика: шелк
Импеданс: 4 Ом, минимум 2,54 Ом на частоте 85 Гц
Чувствительность: 89 дБ @ 1 Вт @ 1 метр @ 1 кГц
Частотный диапазон: +/- 3 дБ 19 Гц - 32 кГц
Минимальная мощность усилителя: 20 Вт на канал

Высота: 1347 мм
Ширина: 387 мм
Глубина: 580 мм
Вес: каждой 118 кг